Наибольшее распространение приобрели три так называемые мировые эры:
-александрийская (исходная точка - 5501, фактически 5493 до н.э.
-антиохийская -5969 год до н.э.
-и более поздняя византийская.
Христиане на западе, заменили 419 год эры мучеников, на 1000 год от рождества Христова.
А Иудеи, 1014 год эры Селевкидов, стали считать 4464 годом от сотворения мира.
2018
В исламе, 1439-1440 год Хиджры.
По буддийскому календарю сейчас идет 2561 год эры нирвана.
Счёт дней в ней вёлся от Адама, который, исходя из библейских предпосылок, был создан в пятницу 1 марта 1 года данной эры.
Исходя из того, что это произошло в середине шестого дня творения, по аналогии было принято считать, что Иисус родился в середине шестого тысячелетия, ибо "у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2 Петр. 3, 8)
Папская булла о Грегорианском календаре 1582
Католические страны - Испания, Португалия, Франция, страны Священной Римской Империи, Польша, испанские и португальские колонии- 1582
Испанские и французские части США - Appalachian Mountains. New France and New Spain 1582
ВКЛ 1582
Протестансткие страны- голландские провинции Брабант, Зееланд, Генеральные Штаты перешли на этот календарь 1 января 1583
Провинции Голландии перешли на него 12 января 1583
Шотландия 1600
Пруссия 1611
Семь католических кантонов Швейцарии перешли 1684
Россия Петра 1699
Провинции Голландии Gelderland,Overijssel and Utrecht 1700
Провинции Голландии Friesland and Groningen, Drenthe 1701
Женева и протестантские кантоны в январе 1701 и в течении 18 века
! ШВЕЦИЯ
Швеция ( и Финляндия) начала переход к Г.календарю в 1700 г
Правительство решило делать переход в 11 дней постепенно, исключением високосных годов в каждом из следующих 11 високосных годах с 1700 по 1740. При этом шведский календарь не совпадал ни с юлианским, ни с грегорианским календарем, и разница была не постоянной, а менялась каждый четвертый год.
Такая датировка приводит к путанице в шведской истории с 1700 по 1740 год.
К этому добавилась путиница не исключенных високосных дней 1704 и 1708.
По плану шведский календарь должен был отставать от Грегорианского на 8 дней, но оказался отставшим на 10 дней.
Король Карл 12 сообразил, что "постепенный переход" не работает и отказался от него, страна вернулась к юлианскому календарю.
Этого достигли введя 30 февраля 1712 года.
Шведы в конце концов приняли солнечную часть грегорианского календаря в 1753 году,
когда после среды 17 февраля у них наступил четверг 1 марта.
Британия приняла грегорианский календарь 1752 г
Британская часть США 1752
Бранденбург-Померания 1774
ВКЛ вернулась к юлианскому календарю в 1795 после раздела
Две швейцарских коммуны Schiers и Grüsch в 1812.
Аляска после продажи США 1867
Япония 1872
Корея 1895
Болгария 1916
Турция 1918
Россия 1918
Греция 1922
Саудовская Аравия 2016
Из указа Петра 1 от 20 декабря 7208 г. от сотворения мира: "Ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а с будущего Генваря (января) с 1 числа станет новый 1700 год купно и новый столетий век.
Впреть лета считать не с 1 сентября, а с 1 января и не от сотворения мира, а от Рождества Христова
Поелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого января.
А в знак доброго начинания и веселья поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия.
В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор.
А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять - на то других дней хватает".
". Год 7208 от "сотворения мира" оказался самый короткий и длился всего четыре месяца, в то время как на Руси в 1699 г. новый год встречался дважды - 31 августа и 31 декабря. В 1702 г. в Амстердаме был напечатан первый русский печатный календарь с началом года с 1 января и счетом лет от "Рождества Христова".
Православный Новый год отмечается 14 сентября по сегодняшнему календарю или 1 сентября по Юлианскому.
В честь православного нового года в храмах служатся молебны на Новолетие.
Какие-то остатки совести видать сохранились в генах от прадедов и у церковного люда.