Сами они называют себя Chalgay (Халгай), а осетины называют их
Qalgha (Калга), а они, ингуши, называют осетин, как и чеченцы,
Hiri (Хири. Или Ири? Т. Х.).
Ингушский язык не очень отличается от
Ингушский язык не очень отличается от
чеченского, так что они, ингуш и чеченец, хорошо понимают друг
друга. Ингушский диалект достаточно шероховатый и грубый,
чеченский же звучит как персидский. По моему представлению,
осетины были, возможно, персидской колонией. Хайтов тоже так
думает.
Он добавил еще, что осетины, так же как персы, имели
Он добавил еще, что осетины, так же как персы, имели
обыкновение оставлять локон, спускающийся поверх виска. И так же
оставляли прядь волос на задней части головы, тогда как вся голова
выбрита.
Он видел еще в юные годы, как осетины, как, впрочем, и
Он видел еще в юные годы, как осетины, как, впрочем, и
русские, пользовались разрезом для рук в верхней одежде.
---
не удается найти таких картинок, только Тарас Бульба, только хардкор
Чуб "оселедец", или чуприну имели право носить только воины, которые «понюхали пороху».
Это не просто прическа, а древний обряд.
У норманнов, к примеру, это было посвящение в служение богу Одину.
Считалось, что такую прическу носил сам одноглазый владыка и все его войско.
Есть документальные подтверждения тому, что воины-язычники князя Святослава Киевского носили такие же прически.
Как выглядел казак с чубом?
Известно, что художник Репин, изображая в 1880 году казаков на одноименном полотне, явно ошибся.
Если рассмотреть картину, то можно увидеть что оселедцы у казаков какие-то очень тонкие, похожие на китайские косички.
К тому же они заложены за правое ухо, что было непозволительно.
Вся поверхность головы полностью обривалась, а над самим лбом спереди оставляли пучок волос.
Он имел ширину, которая равнялась трем пальцам, и длину как минимум в три-четыре пальца и более.
Некоторые казаки отращивали достаточно длинные чубы.
Существовал обычай закладывать казацкий чуб исключительно за левое ухо.
Считалось, что на правой стороне у воина сидит ангел, а на левой черт.
Вот его и смахивали запорожцы своими длинными прядями волос.
Воины, которые чтили казачьи традиции, или, как их тогда называли, традиции «низового товариства»,
считали чуб знаком отличия, таким же, как шпага, медаль, орден.
До наших дней дошло описание сына княгини Ольги - Святослава Игоревича, в котором говорилось о том,
что у великого полководца была лысая голова, и только на одной стороне оставался локон волос.
Также у князя были длинные висячие усы и одна большая серьга в ухе.
Что же означает слово "чуб"?
Есть версия, что оно произошло от персидского слова «чоб». Оно означает гроздь или пучок.
Прическа "под чуприну" создавалась очень просто.
Шевелюра наголо обривалась надо лбом, на висках и на затылке. Часть волос размером с ладонь взрослого мужчины оставляли на макушке. Их расчесывали, равномерно распределяя по всей голове, и стригли по кругу.
Складывалось впечатление, что голова полностью покрыта волосами, однако при порыве ветра, оголялся череп воина.
Это делало его облик более воинственным и диким.
Такую стрижку носили по большей части: реестровые казаки; свободные крестьяне; помещики; городские жители.
Была также разновидность этой стрижки, которая имела название "под чуб по-польски".
Отличие было в том, что здесь прядь волос оставляли повыше.
Прическу носили в основном паны, но, видимо, своих крепостных они стригли так же.
Отсюда и взялась поговорка о том, что когда паны дерутся, то у холопов чубы трещат.
Все же "под чуб" чаще всего стриглась знать. Такую "прическу казака" носили князья, которые относились к литовскому, польскому и русскому роду. Стрижка "под чуприну" также была актуальна и в Молдавии в 1595-1606 и позже.
В это время там правил господарь Иеремия Могила.
Он приходился дядей Петру Могиле.
Такую стрижку предпочитал он сам, и с такими же прическами были изображены на картинах его дети, Александр и Константин.
В старину Молдавия звалась Шипотской землей и входила в состав Киевской Руси. Главы государств звались господарями и все были русского происхождения.
Иван Пидкова — легендарный казацкий гетман — были из рода молдавских господарей. Турки, которые, как известно, воспитывали из христианских мальчиков янычар, также стригли их "под чуприну".
Прусских правителей раздражали прически казаков.
Петр 1 издал указ сбрить усы и чубы.---
не удается найти таких картинок, только Тарас Бульба, только хардкор
Чуб "оселедец", или чуприну имели право носить только воины, которые «понюхали пороху».
Это не просто прическа, а древний обряд.
У норманнов, к примеру, это было посвящение в служение богу Одину.
Считалось, что такую прическу носил сам одноглазый владыка и все его войско.
Есть документальные подтверждения тому, что воины-язычники князя Святослава Киевского носили такие же прически.
Как выглядел казак с чубом?
Известно, что художник Репин, изображая в 1880 году казаков на одноименном полотне, явно ошибся.
Если рассмотреть картину, то можно увидеть что оселедцы у казаков какие-то очень тонкие, похожие на китайские косички.
К тому же они заложены за правое ухо, что было непозволительно.
Вся поверхность головы полностью обривалась, а над самим лбом спереди оставляли пучок волос.
Он имел ширину, которая равнялась трем пальцам, и длину как минимум в три-четыре пальца и более.
Некоторые казаки отращивали достаточно длинные чубы.
Существовал обычай закладывать казацкий чуб исключительно за левое ухо.
Считалось, что на правой стороне у воина сидит ангел, а на левой черт.
Вот его и смахивали запорожцы своими длинными прядями волос.
Воины, которые чтили казачьи традиции, или, как их тогда называли, традиции «низового товариства»,
считали чуб знаком отличия, таким же, как шпага, медаль, орден.
До наших дней дошло описание сына княгини Ольги - Святослава Игоревича, в котором говорилось о том,
что у великого полководца была лысая голова, и только на одной стороне оставался локон волос.
Также у князя были длинные висячие усы и одна большая серьга в ухе.
Что же означает слово "чуб"?
Есть версия, что оно произошло от персидского слова «чоб». Оно означает гроздь или пучок.
Прическа была «изобретена» кочевыми племенами Великой евразийской степи.
У них она называлась «айдар».
Айдары носили только взрослые мужчины, женатые и уже продолжившие свой род.
Холостые юноши имели право носить простую длинную челку, которая называлась «кекил».
У них она называлась «айдар».
Айдары носили только взрослые мужчины, женатые и уже продолжившие свой род.
Холостые юноши имели право носить простую длинную челку, которая называлась «кекил».
Брили голову и оставляли на макушке длинный чуб казахи, тувинцы, авары, татары и другие кочевники.
Иногда для удобства длинную прядь волос заплетали в косичку.
Айдар был особым отличительным признаком.
Таким же, как национальный костюм, оружие, язык или обычаи народа.
У многих кочевников эта прическа была очень распространена.
Казаки, часто воевавшие и «общавшиеся» таким образом с татарами и другими кочевниками, просто позаимствовали эту прическу и дали ей свое название – «оселедец».
Иногда для удобства длинную прядь волос заплетали в косичку.
Айдар был особым отличительным признаком.
Таким же, как национальный костюм, оружие, язык или обычаи народа.
У многих кочевников эта прическа была очень распространена.
Казаки, часто воевавшие и «общавшиеся» таким образом с татарами и другими кочевниками, просто позаимствовали эту прическу и дали ей свое название – «оселедец».
Прическа "под чуприну" создавалась очень просто.
Шевелюра наголо обривалась надо лбом, на висках и на затылке. Часть волос размером с ладонь взрослого мужчины оставляли на макушке. Их расчесывали, равномерно распределяя по всей голове, и стригли по кругу.
Складывалось впечатление, что голова полностью покрыта волосами, однако при порыве ветра, оголялся череп воина.
Это делало его облик более воинственным и диким.
Такую стрижку носили по большей части: реестровые казаки; свободные крестьяне; помещики; городские жители.
Была также разновидность этой стрижки, которая имела название "под чуб по-польски".
Отличие было в том, что здесь прядь волос оставляли повыше.
Прическу носили в основном паны, но, видимо, своих крепостных они стригли так же.
Отсюда и взялась поговорка о том, что когда паны дерутся, то у холопов чубы трещат.
Все же "под чуб" чаще всего стриглась знать. Такую "прическу казака" носили князья, которые относились к литовскому, польскому и русскому роду. Стрижка "под чуприну" также была актуальна и в Молдавии в 1595-1606 и позже.
В это время там правил господарь Иеремия Могила.
Он приходился дядей Петру Могиле.
Такую стрижку предпочитал он сам, и с такими же прическами были изображены на картинах его дети, Александр и Константин.
В старину Молдавия звалась Шипотской землей и входила в состав Киевской Руси. Главы государств звались господарями и все были русского происхождения.
Иван Пидкова — легендарный казацкий гетман — были из рода молдавских господарей. Турки, которые, как известно, воспитывали из христианских мальчиков янычар, также стригли их "под чуприну".
Прусских правителей раздражали прически казаков.
От этого можно было только откупиться крупной суммой.