


Что-то я сильно сомневаюсь, что народ прочел оба предложенных мною линка о Сабазии, Савазии!
Поднимите руки, кто прочел?
Ancient Greek: Σαβάζιος, промежуточное- Sabázios, современное написание- Savázios
Заметили, как они русское В меняют на латинское Б, а потом на латинское В....
Итак,
Небесный наездник и Небесный отец у фригийцев и фракийцев( тракийцев), которые носили фригийские колпаки Митры.
-zios element in his name derives from dyeus, the common precursor of Latin deus ('god') and Greek Zeus
Элемент -зиус происходит от диус (диво), перешедшее в латынь, как деус(бог) или греческий Зевс. (чередование Д/З или оба вместе ДЗ как и в диалектах Белоруссии)
Фригийцы всегда изображали Сабазия на коне, как странника-кочевника.
Фригийцы, переселившиеся в Анатолию в первом тысячелетии до н э привезли с собой и Собазия.
Он также отмечен в Македонии и Фракии(Тракии, привет, литовский город Тракай!)
Святилище в Перпериконе( современная Болгария) предполагается посвященным Сабазию.
Македонцы были известными наездниками, заводчиками и любителями лошадей, как об этом гласит имя македонского царя "Филипп"( фило+иппо= любитель лошадей)
Предполагают ранний конфликт между последователями культа Сабасия и коренным населением Фригии с культом богини-матери Кибелы,
что могло быть отражено в кратком упоминании Гомером юношеских подвигов Приама, помогавшего фригийцам в их сражениях с амазонками.
Религиозный компромисс эгейской культуры, усматривается в усыновлении Кибелой позднего фригийского короля Гордия.
Символом лунного культа Кибелы был Лунный Бык,
на голову которого конь Себезия( солнечный культ) торжественно наступает копытом.
Убийство быков на корриде, где арена символизируест Солнце, также относится к этой символике. (Иберия, иберы)
Узнаете культ Митры?- Солнце, побеждающее Луну?
К этому же циклу относятся древние кельтские резные колонны, на которых конный бог топчет змея, который позже был приспособлен христианством под легенду о св Георгии и Змее.
продолжение следует