Выдается за 12 век и даже папик Берголио им вдохновился
вот тут Папа навычитывал, или навчитывал, нестандартного богословия . Это, правда, было год назад, но во ф-ленте об этом заговорили сегодня, так пускай уж будет. Кому лениво читать всё – в двух словах: там Христос весьма амбивалентно и неприятно сравнивается с диаволом, и раскрывается «тайна Иуды», якобы спасенного (сильно, больше всех, испачкавшимся) Христом. И, разумеется, все эти глубокие смыслы «на самом деле» были явлены ещё нашим далеким предкам, и подтверждение тому – вот эта капитель из Сен-Мадлен в Везле, 12 в., где Христос якобы несет на плечах висельника Иуду, какбе Пастырь Добрый овечку.
«Капитель 12 в.» в действительности была изваяна не Андрейрублёвымсредневековыми тайнозрителями, а борзой реставрационной командой Виолле-ле-Дюка в 1840-х годах, когда романтической волной под предводительством Проспера Мериме захлестнуло весьма многие романские развалины Франции. С одной стороны, конечно, без Мериме оно бы всё просто рухнуло, но с другой – новостроя и новодела к романской архитектуре тогда было подмешано в пропорциях совершенно бесстыжих. Ну вот как с нашей Рублевской-Троицей поступили Чириков и компания, так и у них с Мариинским аббатством в Везле.
Капителька, столь вдохновившая Папу, - не что иное как новодел, и в наши дни совершенно не представляется возможным 1)установить, насколько ее иконография соответствует попорченному и пропавшему исходнику, 2) (если допустить, что иконография восстановлена точно) установить, чтО этот исходник «хотел сказать».
--
На мой взгляд- совершеннейшая наглянка эти современные рожи,
которые никак не катят на 12 век. И даже ведь на 1800 годы эти рожи не катят.
Это 1970- судя по стилистике.
И жулик-папа не мог этого не знать.
Сча....