Monasterio de Santo Domingo de Silos
Burgos
В Испании до 1931 года был обычай: когда рожала королева,
мощи Доминика Силосского переносили во дворец и ставили около её кровати
Бургос был основан в IX веке (предположительно в 884 г. н. э.)
королём Альфонсо III Великим как важный опорный пункт (крепость) в борьбе против мавров и возвысился в XI веке до города, в котором проходили коронации кастильских королей. Каждый ребёнок в Испании знает Бургос как город Сида .
Бурга́с— самый большой город Юго-Восточной Болгарии и четвёртый по населению в стране после Софии, Пловдива и Варны.
Бургас является важным экономическим, транспортным, административным и культурным центром Юго-Восточной Болгарии.
Бургас расположен на западном берегу Бургасского залива Чёрного моря, в самой восточной точке Бургасской низменности.
Город окружён Бургасским озером, Атанасовским озёрами и озером Мандра на запад, к юго-западу и северо-востоку.
Предшественником современного города является город Пиргос (греч. Πυργος «башня»), основанный греками из находящейся южнее Аполлонии
Бургас является важным экономическим, транспортным, административным и культурным центром Юго-Восточной Болгарии.
Бургас расположен на западном берегу Бургасского залива Чёрного моря, в самой восточной точке Бургасской низменности.
Город окружён Бургасским озером, Атанасовским озёрами и озером Мандра на запад, к юго-западу и северо-востоку.
Предшественником современного города является город Пиргос (греч. Πυργος «башня»), основанный греками из находящейся южнее Аполлонии

Наша
Сирин своим происхождением обязан литературной средневековой традиции. Самые древние изображения Сирина восходят к X веку и сохранились на глиняных тарелках, колтах и височных кольцах (Киев, Корсунь). В средневековых русских легендах Сирин однозначно считается райской птицей, которая иногда прилетает на землю и поет вещие песни о грядущем блаженстве[5], однако иногда эти песни могут оказаться вредными для человека (можно потерять рассудок)

фантастическое существо в иранской мифологии, царь всех птиц.
Также известно в мифологии тюркоязычных народов Средней Азии и Поволжья.
Также известно в мифологии тюркоязычных народов Средней Азии и Поволжья.
Не позднее середины I тыс. до н. э. у части иранцев складывается представление о Симурге как существе полиморфном
Симург обладал функцией благого покровителя отдельных людей и особенно человеческих коллективов. Эта функция ярко отразилась в «Шахнаме» Фирдоуси, где Симург выступает как охранитель рода эпических героев Сама — Заля — Рустама. Признано, что отразившийся в «Шахнаме» цикл сказаний-былин об этих эпических персонажах сложился в среде близкородственных европейским скифам и сармато-аланам азиатских восточноиранских по языку сакских племен.
Это дает основания полагать, что Семаргл у скифов и сармато-алан, как и Симург в сказаниях саков, мог считаться покровителем отдельных людей и их коллективов (родов, племен), что и стало причиной значимости его почитания какой-то частью этой отрасли восточных иранцев
Исходя из функции благого покровителя, Симурга часто изображали на талисманах.
Сенмурв (Симург) был династийным символом Сасанидов.
Это дает основания полагать, что Семаргл у скифов и сармато-алан, как и Симург в сказаниях саков, мог считаться покровителем отдельных людей и их коллективов (родов, племен), что и стало причиной значимости его почитания какой-то частью этой отрасли восточных иранцев
Исходя из функции благого покровителя, Симурга часто изображали на талисманах.
Сенмурв (Симург) был династийным символом Сасанидов.
В зороастрийских текстах (ср. «Яшты» XIV) говорится, что Симург сидит под Мировым Древом, на котором произрастают все семена мира, и взмахами крыльев рассыпает эти семена, которые дождь и ветер разносит по всему свету; в более поздних легендах Древо и Симург отождествляются.
В «Шахнаме» Фирдоуси Симург играет важную роль в истории Заля и его сына Рустама.
Гнездо Симурга расположено на горе Эльбурс.
Симург упоминается в «Беседе птиц» суфийского мистика Фарид-ад-Дина Аттара.
Существует также легенда, что Симург живет семьсот лет, и, когда у него подрастает сын, бросается в огонь.
Гнездо Симурга расположено на горе Эльбурс.
Симург упоминается в «Беседе птиц» суфийского мистика Фарид-ад-Дина Аттара.
Существует также легенда, что Симург живет семьсот лет, и, когда у него подрастает сын, бросается в огонь.
Образ Симурга имеет различную трактовку. Чаще он воспринимается как вещая птица справедливости и счастья, но в некоторых мифах Симург является сторожем, восседающем на горе, отделяющей потусторонний мир.
Миф о Симурге заимствован у персов тюркскими народами Средней Азии, башкирами и татарами.
Например, у узбеков она называется Семург,
у казахов — каз. Самұрық (Самурык);
у татар — Семруг;
в башкирской мифологии птица называется Самрау
Например, у узбеков она называется Семург,
у казахов — каз. Самұрық (Самурык);
у татар — Семруг;
в башкирской мифологии птица называется Самрау