mislpronzaya (mislpronzaya) wrote,
mislpronzaya
mislpronzaya

Categories:

Ромашка Ирода и Древо Жизни

Саркофаг с территории Палестины( древний) с солярными ромашками и планетами


палестинский саркофаг в иерусалиме 2

Русские надгробья 14-16 веков, массово уничтожаемые, начиная с 17 века
Справа более древнее надгробие- Солнце  на Древе Жизни - левая ветвь=умирание, правая ветвь="возрождение"
Слева- более позднее, оставившее от Древа Жизни только дугу Заката( умирание) и дугу Восхода(возрождение)-объединены Солнцем, заходящим- восходящим.


древнерусские надгробия1 древнерусские надгробия3

Более древний саркофаг из Палестины 1900 годы, похоже, он украден или уничтожен.
Современных фото не нашел.
Виден только один торец с Слонцем- ромашкой Ирода





По поводу синусоиды Солнца у меня вчера оформилась версия, что здесь
изображены две ночи и 1 день + 3/4 дня до погребения и возрождения в Древе Жизни

зеленая часть - смерть и погребение
синяя часть- возрождение к вечной жизни


Почему эти 3/4  светового дня-- погребение до захода Солнца?
Мое предположение, чтобы Солнце в последний раз осветило лицо умершего.

Отзвуки древней веры находим и в Исламе - умершего надо похоронить до заката
И в Христианстве - и воскресшаго в третий день по Писаниям-  вот она, голубая синусоида Вечной жизни.


За период ХI-ХVII вв. их чуть более сорока.
Появление этой даты было связано с некоей задержкой похорон, связанной с перемещением тела, смутой, или иными обстоятельствами.
Иногда дата похорон выделялась для придания повествованию большей подробности.
Но даже из весьма ограниченного материала можно сделать определенные выводы.

В большинстве случае похороны проходили в ближайшее время после времени смерти, в течение дня, или на следующий день после смерти.

В 1175 г. тело Андрея Боголюбского было на следующий день после убийства положено в церковь, где оно лежало два дня и две ночи, так как смута в городе не позволяла произвести погребение.
В традиции Киево-Печерского монастыря важным считалось скорое погребение усопшего.
в Патерике этого монастыря есть несколько рассказов о чудесах, связанные со временем похорон.
Первый рассказ говорит об Афанасии Затворнике. Сам Афанасий был монахом строгой жизни, но он заболел и умер.
Тело его омыли, приготовили к погребению, но так как он был очень беден, то монахи в небрежении не похоронили его, оставив лежать в кельи.
Так усопший и пролежал два дня без погребения.
Ночью игумену обители было явление — он слышал голос, который говорил: «Человек Божий Афанасий два дня лежит непогребенным,
а ты об этом не заботишься».
Как только наступило утро, игумен с братиею поспешили к умершему, чтобы исправить свою оплошность и совершить его погребение, но вдруг увидели его воскресшим.
в «Слове о князьях» — произведении второй половины XII века. Согласно этому тексту, после смерти князя Давыда Святославича его перенесли в построенную им церковь Бориса и Глеба. Отпел епископ князя, а гроб ему еще не был готов.
Сказал тогда епископ: «Уже солнце заходит, — завтра похороним его».
Услышав эти слова, сидящие у князя вышли и, вернувшись назад в церковь, поведали епископу: «Солнце не заходит, но во едином месте стоит». Подивился епископ и восхвалил Бога. Когда камень сровняли и положили князя в гроб, — тогда солнце зашло.


Как мы можем увидеть, данные чудеса совершаются для того, чтобы соблюсти суточный срок между смертью и погребением.
При этом сам срок воспринимается как некая норма и случаи длительного разрыва между смертью и похоронами воспринимаются как отступления от данной нормы.


Творцом новой традиции трехдневного срока между смертью и погребением является Петр Первый.
28 января 1704 г. вышел указ императора о порядке погребения умерших.
В нем говорилось: «Умерших всяких чинов мужеска и женска пола, которые будут надлежать к погребению у святых церквей,
и тех до трех дней не погребать, а выносить их из домов в церкви, и в третий день их погребать по обыкновению».


Данный указ предписывает не погребать усопших прежде третьего дня.
При этом требуется нахождение тела усопшего во время промежутка до похорон в храме.
Как видно, Петр I законодательно вводит новую норму, отходя от предыдущего обычая, погребать тело в течение суток после смерти.
В самом указе никак не объясняются причины его появления.

к концу XIX века страхи мнимой смерти сошли на нет, но процесс сакрализации трехдневного срока похорон зашел так далеко, что он стал общепринятой нормой.
Подсадной Петр не стремился соблюсти традиции древнего Православия.

-------
Насколько мы древние и не осознаем этого.

Пословица :
"Некому будет стакан воды подать!"

Близким запрещается оставлять умирающего в одиночестве.
Они должны быть рядом, чтобы подать ему стакан воды – это важная и старинная мусульманская традиция.

-----
После похорон поминали дома.
Все крошки, оставшиеся от поминок, собирали и в тот же вечер до захода солнца несли на кладбище; там их крошили.
---
Одежда, в котором хоронят татар, называется кэфен/ coffin - гроб по-английски
---
корейцы на территории Российской Империи

 До изготовления гроба тело покойника кладут на доску —чхильсонпхан (доска семи звезд)на которой сделаны семь отверстий, соответствующих семи звездам Большой Медведицы, чтобы выпрямить его, пока оно не остыло и не затвердело.
Бедные семьи хоронили без гроба: умерших помещали на «семизвездную доску»,
семь раз перевязывали веревками, заворачивали в соломенный мат и березовую кору.


Корейский гроб обычно состоит из шести досок толщиной около 8 см.:
первая доска — доска неба,
вторая — земли,
третья — восточная,
четвертая — западная,
пятая — южная и
шестая — северная.
Раньше на внутренней стороне крышки гроба рисовали китайский иероглиф, обозначающий небеса,
а в каждом из четырех углов — иероглиф, обозначающий море.
Похороны обычно начинаются с 10 часов утра, чтобы закончить к 14.00-15.00 часам дня.
Материалы взяты из реальной жизни корейцев, проживающих на территории Узбекистана, Таджикистана, Казахстана.
Вот тут у человека склад интереснейший

Кладбища средневековья и нового времени в  блоге:
Некрополь у храма Сергия Радонежского, Москва
Хачкары и надгробия Боспорского царства в Музее древностей Феодосии (фото 9, 29, 32)
Старое караимское кладбище, Феодосия
Старое кладбище у Солдатской Слободки, Керчь
Старое кладбище Феодосии
Остатки армянского кладбища в Кафе, Крым
Керченский лапидарий
Героевское кладбище, Керчь
Нагробия и хачкары во дворе и внешних стенах церкви Сурб Саркис (XIV в.), Феодосия
Нагробия и хачкары в церкви Сурб Саркис (XIV в.), Феодосия
Армянские надгробия в лапидарии Феодосийского музея древностей
Хачкары и надгробия в лапидарии Музея древностей Феодосии
Некрополь Свято-Введенского Кизического монастыря, Казань
Некрополь Микулина городища, МО
Некрополь Свято-Успенского монастыря, Орел
Троицкое кладбище, МО
Лапидарий в усадьбе Вяземы, МО
Старинные надгробия Крымского кладбища, Московская обл.
Старинный некрополь у церкви Успения Пресвятой Богородицы в Шарапово, МО
Средневековое кладбище -  селище Петелино-1, Московская обл.
Некрополь Уборы, Московская обл.
Некрополь в усадьбе Вяземы у церкви Живоначальной Троицы, Московская обл.
Старое немецкое кладбище в Светлогорске, Калининградская обл.
Старинные надгробия на Кубинском кладбище, Московская обл.
Старое Кореизское кладбище, Крым
Древние надгробия в Казани
Некрополь Новодевичьего монастыря, Москва
Некрополь Богородице-Рождественского Бобренева монастыря
Некрополь Донского монастыря, Москва
Старинные надгробия на Васильевском кладбище, Рузский р-н МО
Некрополь Троицкого Рождества Богородицы Оптина женского монастыря, Болхов
Кладбище у церкви Дмитрия Солунского в Рябушках, Калужская обл.
Некрополь Лужецкого Ферапонтова мужского монастыря, Московская обл.
Старое кладбище в Марково, Московская обл.
Всехсвятское кладбище, Москва
Никольское кладбище (кладбище военных летчиков), Московская обл.
Некрополь у церкви Воскресения Словущего, Московская обл.
Старое кладбище у Дютьково, Московская обл.
Средневековое надгробие у Покровского собора, Москва
Некрополь у церкви Покрова Пресвятой Богородицы, МО



Еще средневековые надгробиях в блоге:
- лапидарий в усадьбе Вяземы, МО
- доклад А.В. Алексеева: Среднерусские каменные кресты XV-XVI века. Особенности московского круга памятников с геометрическим декором
-
книга "Русское средневековое надгробие. Белокаменные плиты Москвы и Северо-Восточной Руси XIII-XVII вв.", автор Л.А.Беляев, 1996 год, 567 страниц
- видео-экскурсия по раскопкам средневекового некрополя Петелино-1
- в музее Волоколамского кремля (фото 38-40)
- у Покровского собора (собора Василия Блаженного)
- в Новодевичьем монастыре
- в Богородице-Рождественском Бобреневом монастыре (фото 24-33)
- в Донском монастыре (фото 11)
- в Зарайском кремле (фото 18-20)
- в Лужецком Ферапонтовом монастыре
- возле церкви Воскресения Словущего
- в Свято-Пафнутиевом Боровском монастыре (фото 32)
- на Кубинском кладбище (фото 5, 6, 7)
- на территории усадьбы Вяземы (фото 27, 28, 29)
- на территории Казанского кремля
- в Спасо-Евфимиевом монастыре (фото 21,22,42,43)
- на некрополе селища Петелино-1 (фото 7, 14 и 15)

1.
Сложные процессы, которые привели к исчезновению разных частей славянских народов, начались в далеком прошлом
самым ранним примером ассимиляции большой части славянского населения является процесс, протекавший на территории современной Греции, то есть на Пелопоннесе. Ассимиляция завершилась в 11 веке


2.
Славяне в Западной Европе


3.
В европе жил такой народ - венеды. Так вот - их вырезали аки гитлеры до самого 18го века. В частности в истории франции был такой эпизод:

На сегодняшний день осталась такое название как провинция Вандея, венедов там здорово потрепали, особенно в период Великой Французской революции, тогда в кротчайший срок времени жесточайшими способами умертвили более половину жителей провинции.
https://topwar.ru/133905-460-let-nazad-nachalas-livonskaya-voyna.html

То есть это не эксцесс революции - это намеренно осуществлённый геноцид именно по национальному признаку. У галковского был пример с "узенькой полоской славянского населения" где-то в швейцарии или австрии: это граница между княжествами, до которой население вырезали, сдвинулась, и вот в этой "щели" люди и выжили.



"савойский сундук"- спасибо!
coffre bois savoyard
Tags: Палестина, Россия, Солнце, надгробие, обряды, похороны, ромашка Ирода, саркофаг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments