mislpronzaya (mislpronzaya) wrote,
mislpronzaya
mislpronzaya

Categories:

О чем нам искусствоведы не рассказывали в детстве. Тициан(1)

вдохновленный здеся

( длинные рассуждения вслух, не знаю, куда вывезут)


Тициан.
Картину, конечно , надо смотреть в большом разрешении.

Для начала- жестоко неправильно переведенное название из каталога.
В русской истории искусства известна, как "Любовь земная и небесная"
В итальянском каталоге значилась как Amor Sacro e Amor Profano - "Любовь священная и любовь оскверненная" ( запятнанная,оскорбленная, опошленная, поруганная)
Но это не слишком важно, потому что картина написана  в 1514 г-("позднее" или "высокое" Возрождение- перезревшее.)
А картина получила название в каталоге в 1693 году, и, как подозревают, совершенно не описывает концепции картины.
Хотя, конечно, людям 17 века аллегорические иносказания людей 16 века могли быть ближе и понятнее.

Для начала напомню, что такое эпоха Возрождения в искусстве Аппеннинского полуострова.
Это -возрождение- новое рождение- в прямом смысле этого слова языческих культов Древнего Рима.

Название ведь не врет, оно совершенно прямо и открыто называет и указывает на смысл.
Другое дело, что за несколько столетий использования этого термина искусствоведами и "историками-фальсификаторами", смысл совершенно улетел.

Надо сфокусировать глаза, и увидеть, чем именно перед тобой размахивают.
Так же и с именем- "Петя" и "Петя".
Ну, максимум- Пётр.
А смысл этого имени куда-то ускользнул.
А это - "скала, камень".

Античность была в моде уже три века( если следовать датам традиционной истории), начиная с 13 века-богатые люди и иерархи церкви охотились за античными скульптурами, обломками, завещали хоронить себя в древнеримских саркофагах.
Историки пишут, что "таким образом папы римские делали себя наследниками величия Рима".
А какой в этом был смысл для церковных властей, называвших себя "христианами"?

Какой смысл приписывать себе родство с язычниками?- похоже на попытки легитимизации( только не понятно-чего)
Древние римляне ради легитимизации вели свои роды от древних богов и героев( язычники!)-
но папы, по идее, "христианские", должны были БЫ от язычников гордо отмежеваться, а не приказывать хоронить себя в языческих саркофагах?

И вот у ценного и всеми уважаемого Тициана в Венеции три денежных темы
-1)портреты богатых и знатных
-2) библейские сюжеты
-3) римская мифология
Дядьке совершенно все равно, что писать "Поклонение Венере" или "Воскрешение Христа".
Но это мы такие умные, что понимаем несовместимость?
Да нет, в те времена народ не глупее был, скорее, что то не так отобразили в официальной истории Христианства.
На картине Вакх и Ариадна, вакханки сосуществуют со зданием на заднем плане, похожим на собор.
Такой же стоит справа вдали на нашей картинке.

И вот, как говорит педия, Тициан умирает от чумы, но
- его хоронят в номинально -ХРИСТИАНСКОЙ- церкви
- на могиле ( в церкви!) пишут «Здесь лежит великий Тициан Вечелли — соперник Зевсов и Апеллесов»

Но на самом деле - не факт.
Потому что памятник Тициану выполнен в 1838-1852 годах, так что модный неоклассицизм здесь играет всеми красками.
Памятник великому венецианскому художнику был установлен по заказу оккупационных властей, а именно австрийского императора Фердинанда I.
Был ли там похоронен Тициан, не был ли, и что на само деле было написано на могиле, я пока не знаю.

продолжение следует

Вечеллио-Тициан_Любовь-небесная-и-любовь-земная1200

Tags: Возрождение, Италия, Тициан, алхимия, саркофаг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments