mislpronzaya (mislpronzaya) wrote,
mislpronzaya
mislpronzaya

Category:

Отливки из мрамора

бернинин

Простое, простейшее доказательство!
"Перед тем, как сделать свои скульптуры в мраморе и бронзе, Бернини создавал их подробные модели в глине."

Поясню, глиняная модель это первый этап создания формы для отливки.
Кому интересно, найдут подробное описание в сети
Никто ведь не сомневается, что из бронзы скульптура отливается в форме.
А для мраморной скульптуры создание глиняного прототипа дело безсмысленное, глина- пластична, и то, что вылеплено из глины
невозможно высечь в камне, поскольку камень непредсказуем и не пластичен.
Можно было бы предположить, что у скульпторов существовали какие-то приспособы типа 3D пантографа-
по принципу этого пантографа для дерева.






Но мрамор не так пластичен, как дерево

И, как видите, даже с современными станками обработки камня, на выходе получается параша, а не скульптура, даже
и близко не похожая на то, что лили из мраморного полимера Бернини со товарищи.





А реалистично до жути у Бернини со товарщи получалось человеческое тело потому, что они делали первоначально гипсовые слепки с реальных натурщиков, которые потом переводили в восковую форму для литья.
Если вы помните историю с удивительным умением художников 16- 17 веков рисовать маленькие картинки фотографического качества с помощью камеры обскуры,
то согласитесь, что и у скульпторов без технического жульничества не могло обойтись.


cappella-sansevero христ1
Tags: Монферран, имитации, литье, мадам Коад, художества
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments