mislpronzaya (mislpronzaya) wrote,
mislpronzaya
mislpronzaya

Categories:

Студенты-филологи в СССР

На самом деле, с некоторого юного возраста меня стало интересовать-

"Почему в филологи-слависты идут одни мужские и женские жиды?
Чем им там намазано, что про солнце Русской поэзии- пишет жид, лермонтовед- грузинский жид, и творчество других
русских классиков рецензируется исключительно жидовьем."


Ну, сейчас-то покровы Изиды упали, особенно в связи с делом педерастов из ВШЭ, и стало понятно "что рецензируешь, то и охраняешь! Ни одна гойская мышь не проползет к Лескову!"

Ниже- воспоминания одного из таких филолухов о фольклорной экспидиции.

Андрей Морозов
August 26 ·

После первого курса филфака была запланирована фольклорная экспедиция. Звучит громко, на самом деле все выглядело просто – наша группа поехала в какую-то глухую деревню Нижнекамского района. От райцентра два часа на автобусе, потом местная тетка за пятьдесят копеек с человека, перевезла нас на лодке на другой берег речки, и час пёхом по полям.
Деревня называлась Буденовка. Было ей триста лет, и местные жители уверяли, что так она называлась всегда. «В честь Буденного?» - спрашивал я. «Наверное. Пес его знает».
Первое, что поразило меня – крытые соломой крыши. На дворе конец восьмидесятых, ускорение, гласность и какой-то там десяток советской власти, а тут стояли живые декорации пушкинских сказок. Свет в деревне был три дня в неделю, газет, понятное дело, не было вообще. В качестве клуба для молодежи использовался бывший барский дом, стоявший на холме, в центре деревне. Темными вечерами там были танцы, парни приходили на них в солнцезащитных очках.
Нам выделили какую-то комнату в большом деревянном доме, там можно было спать. Еду добывать нужно было самим. Что-то покупали в магазине, что-то у крестьян.
Последние, к слову, разговаривали исключительно матом, чем поначалу вводили студенток в краску, но за две недели и они привыкли к местному диалекту.
Однажды наша руководительница, пышная свежая брюнетка, закончившая аспирантуру МГУ, и имеющая соответствующие манеры, попросила меня пойти с ней за яйцами.
- Мы хотели бы купить у вас яиц, - обратилась бывшая аспирантка к одной их бабушек.
- Ой, доча, у меня ж куры ябутся-ябутся, а ни хуя не несутся, - разочаровала бабуля ответом, от которого бывшая аспирантка МГУ густо покраснела.
В Петров день одна из крестьянок-пенсионерок согласилась рассказать мне сказки и спеть частушки. Больше половины спетого ею оказалось творчеством или Блантера, или Матусовского, но она меня уверяла: «Мать пела, и я пою».
По случаю праздника хозяйка дома угостила меня своим самогоном. Гадость была та еще.
Вышли в огород. Июльское солнце пекло во всю. Меня чуть разморило после стопки. Я посмотрел на большое хозяйство крестьянки: по бокам огорода были большие деревья, видимо, яблони, кустарники, а весь центр занимали веселенькие цветочки. Похожие я видел на рынках в городе, букетик полевых цветов продавали по сорок копеек.
- Бабуля, куда вам столько цветов? – спросил я. – Вы их потом поедете продавать на рынок?
Бабуля как-то странно покосилась на меня: « Сынок, так это же картошка».
Так, в 21 год я сделал еще одно открытие в своей жизни.
75 Likes 5 Comments


Чувачок нашел понимание других 75 филолухов и пятеро из них откоментили.

А вот, когда мы  в 80х ездили на картошку и сено в Браславский край( около Нарочи) и жили там у крестьян,
то местные почему-то матом не разговаривали.
Разговаривали обыкновенным литературным деревенским западно-русским диалектом, с польскими словами изредка.
Самым нехорошим словом было "курва!", но его употребляли, понижая голос- стыдились.
Про мат вспоминал один дедок, когда наклюкивался сливовым самогоном собственного производства.
Нормальная тяжелая сельская жизнь там была,  с рукомойниками на улице, с будкой-сортиром за хатой,
со спорами с бригадирами и прочим начальством,
и орали, голоса повышая, но как-то не зло, без оскорблений и матерщины обходилось.
Вот, не знаю на что списать- на Золотой век, или  на местную особенность?

Сейчас  со знакомой поговорил из Штуттгарта по скайпу.
Говорит, только что ее студенческая группа  из экспедиции по Белоруссии приехала,
там студенческий фильм про детей-сирот снимали в деревне:
В  полном восторге от белорусских деревенских людей вернулись-обласканные и откормленные.
А между тем, те же самые деревенские хлопцы убивают деревенских же в белорусской армии-14 человек за год.
Не спишешь на вражду между городом и деревней и на разный менталитет.

Tags: язык
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments