mislpronzaya (mislpronzaya) wrote,
mislpronzaya
mislpronzaya

Categories:

Опасность быть блогером

Вступивший на престол Павел I поручил архитектору В. Бренна срочно завершить дела по строительству (перестройке) собора.
Выполняя желание царя, архитектор был вынужден исказить проект Ринальди
— уменьшить размеры верхней части здания и главного купола и (якобы) отказаться от возведения четырёх малых куполов.
Мрамор для облицовки верхней части собора был передан (снят с собора) на строительство резиденции Павла I — Михайловского замка.
Собор получился приземистым, а в художественном отношении даже нелепым — на роскошном мраморно-гранитном основании высились
безобразные кирпичные стены (повторить былое величие памятника и гранитную кладку,
ни архитектор, ни строители, как не старались, так и не смогли).
Это сооружение вызывало насмешки и горькую иронию современников.
К примеру, приехавший в Россию после длительного пребывания в Англии флотский офицер Акимов написал эпиграмму:
Се памятник двух царств,
Обоим столь приличный
На мраморном низу
Воздвигнут верх кирпичный
При попытке прикрепить листок с этим четверостишием к фасаду собора Акимов был арестован.
Он дорого поплатился за своё остроумие: ему отрезали язык и сослали в Сибирь.
В различных вариантах петербуржцы пересказывали опасную эпиграмму:
Сей храм покажет нам,
Кто лаской, кто бичом,
Он начат мрамором,
Окончен кирпичом.
Позднее, при императоре Александре I, когда при исполнении окончательного монферрановского
варианта собора стали разбирать кирпичную кладку,
фольклор откликнулся на это новой эпиграммой.
Сей храм
трёх царствований изображение:
Гранит, кирпич и разрушение.
Tags: блогеры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment