mislpronzaya (mislpronzaya) wrote,
mislpronzaya
mislpronzaya

Categories:

Франциск Скорина как неверный нацсимвол



Скорина был в 90-е выбран впопыхах символом "независимой Беларуси",
однако, что именно он может символизировать для целей Лукашенко и его комарильи?
Национальная принадлежность его непонятна, но тогда и не было четкого разделения по национальностям, которые начали формироваться в 19 веке.
Где-то его называют  русом, русином, где-то литвином, а вообще у некоторых есть подозрения, что род Скоринов происходит из Италии, судя по имени отца Лукиан и некоторым историкам, желающим приписать ему мать "Маргариту".
На самом деле, имя матери Скорины неизвестно.

По большому счету, даже реального имени национального символа  неизвестно, поскольку ему приписывают то имя Георгий, то Франциск, то Рус.
Какой конфессии придерживался Скорина официальным скориноведам неизвестно.

По моим предположениям, он был связан с орденом францисканцев отсюда и нехарактерное имя Франциск.

На территории Великого княжества Литовского (современные Белоруссия, Литва, часть Польши, Украины, Латвии, России)
францисканцы начали свою миссионерскую деятельность при великом князе
Гедимине.

Францисканцы  также миссионерствовали в Боснии, Сербии, Болгарии.

Первый монастырь ордена был построен в Вильне в середине 14 века.
Приблизительно в это же время конвенты (союзы) францисканцев были созданы в
Ошмянах, Лиде и Пинске, которые входили в состав Польской провинции.

Официально в Полоцке не было католической общины, но миряне-францисканцы вполне могли там жить и действовать, обучая детей русинов без платы.
Третий орден св. Франциска (т. н. терциарии) — учрежден св. Франциском около 1221, получил в 1401 г. собственный устав и название Третьего ордена устава св. Франциска. Помимо терциариев, руководствующихся этим уставом, существует значительное число терциариев, живущих в миру и именующихся Третьим орденом мирян св. Франциска (устав впервые дан в XIII веке)

Основные заветы братьев-францисканцев состояли в следующем: помогать ближним, подвизаясь в миру, проповедуя библию и заботясь о недужных и страждущих; буквально исполнять евангельские заповеди; отказаться от всего все ради Христа: богатым – от богатства, ученым – от учености. Братья не должны были иметь денег. Если они не получали платы за свою работу одеждой и пищей, то должны были жить подаянием.


Это косвенно подтверждается тем, что Скорина поехал держать экзамен на врача  именно в Падуанский университет, где на кафедрах было много монахов-францисканцев(как, впрочем, и в польских и чешских университетах)

В 1256 году папство предоставило францисканцам право преподавать в университетах. Они создали свою систему богословского образования, породив целую плеяду мыслителей Средневековья и Ренессанса.
Францисканцы, которые уже с середины XIII в. Взошли на кафедры славнейших университетов, оказали большое влияние как на развитие философии, так и на развитие точных и естественных наук.

Скорина был вторым сыном у отца, наследовать отцовское купеческое дело ему не полагалось,
вполне возможно, что отец пристроил его к  добрым монахам, которые обещали обучить юношу без платы или за очень скромную
плату едой и одеждой.( *мое предположение)
Скорее всего, по поручительству францисканцев он учился в Краковском университете,
потом врачебному делу в Праге и они же снабдили его рекомендациями в Падуанский университет.

К миссионерской  деятельности  францисканцев по продвижению библии в Литве и Московии,
а вовсе не к желанию просветить земляков, можно также отнести все книгопечатные проекты Скорины.
Впрочем, просвещение и миссионерство, как понимали его францисканцы - нести  святые знания отсталым русинам.


Православные традиционно читали и изучали Новый Завет, но не библию, которую Скорина печатал с латинской Вульгаты.
Францисканцы же считали, что в библии зашифрованы все знания, необходимые человеку.


В 1534 году Франциск Скорина предпринял поездку в Русское государство, откуда его изгнали как католика.
Скорее всего, это была миссия, организованная францисканцами, которые надеялись попасть ко двору московского царя при помощи врача с итальянским дипломом и печатника-книгоиздателя.

Из польского документа от 1552 года короля польского и великого князя литовского Сигизмунда II Августа к Альберту Кричке, своему послу в Риме при папе Юлии III следует, что книги Скорины в Москве были сожжены за латинство.

После этих путешествий Скорина жил в Праге, работая врачом, и, возможно, садовником- если верить ранее помещенным документам.
Жил достаточно бедно, поскольку его хозяину пришлось оплачивать его лечение на водах в преклонном возрасте.
По этим документам у Скорины было два сына- Франциск(Франтишек) и Симеон.
Франтишек погиб при пожаре в детстве, а Симеон стал врачом.

Непонятности с  кличкой "Скорина" продолжаются и после его смерти, поскольку его родной сын зовется в официальных бумагах -
Симеон Рус (врач, как и его отец Франциск) приезжал в Прагу за наследством.
---

В общем, на яростный национальный символ независимого национально-буржуазного государства,
где население исторически  православное-   бедный пражский врач Франциск Скорина из Полоцка вряд ли тянет.
Ну, а насчет первопечатничества-  пальму первенства надо, видимо, отдать братьям францисканцам, финансировавшим
и направлявшим этот проект.


Ахаха, они следят за моими мыслями!

Это карта поляка, которую выдают белорусам, доказавшим наличие польских предков.

На карте написано-
КАРТА ПОЛЯКА, подтверждающая принадлежность к польскому народу.

ФАМИЛИЯ- Скорина
ИМЯ- Франтишек
ГРАЖДАНСТВО- Белорусское
ДАТА ВЫДАЧИ- 06.06.1490
ДЕСТВИТЕЛЬНО ДО- 01.01 1551

скорина поляк

Это к тому, что национальный символ надо выбирать ТЩАТЕЛЬНЕЕ, дабы не дать им воспользоваться  контре.

Tags: Польша, Прага, Франциск Скорина, нацсимволы, скориноведение, университет Падуи, францисканцы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments