mislpronzaya (mislpronzaya) wrote,
mislpronzaya
mislpronzaya

Category:

Как под Петра царскую династию вырезали(5)

К жертвам этих жесточайших репрессий стоит отнести и мученическую смерть митрополита Иосифа. Он был активным сподвижником Степана Разина, и после убийства патриарха Никона стал главным наставником от православия. Понимая, что на самого Разина списать это убийство не удастся, злодеяние повесили на Ваську Уса. Мол, Васька перед своей кончиной взял да и убил митрополита. А до этого жили несколько лет в мире, службы вместе стояли в церквях, праздники церковные справляли.… Нет, и митрополит Иосиф, и Васька Ус, и Федор Шелудяк (реальная фамилия была конечно другой), и почти все жители Астрахани стали жертвами карательной экспедиции. Они были уничтожены в конце 1681 года Одоевским и его немецкими гусарами. Кровавая царская охота на Наследников Имперского престола началась !


Во время осады Астрахани русский князь Иван Михайлович решает оповестить царя Фёдора об изуверствах Одоевского. Для этого к царю с тайной миссией отправляют Людвига Фабрициуса. Из довольно расплывчатых записок Фабрициуса можно сделать заключение, что отправлял его к царю с важной миссией именно Милославский: «Генерал и правитель города боярин Иван Богданович Милославский принял меня весьма милостиво, повелел сразу же выдать мне 40 рублей денег в счет недополученного жалованья и пообещал взять меня с собой в Москву и представить ради перенесенных мною испытаний к руке его царского величества.… Тем временем были составлены грамоты, и меня направили в Москву с таким напутствием, что ежели я задержусь хоть на час, то потеряю службу. С тем я, благословясь, и отбыл, а через 11 дней прибыл в Москву».

Так о зверствах Одоевского в Астрахани стало известно царю и приняты меры по отзыву изувера. Выбор пал на Фабрициуса не случайно – он был преданным иноземцем, и его не должны были заподозрить немцы Одоевского. Кстати сказать, приехав из разрушенной Астрахани, Фабрициус встречает в Москве барона Келлера, который был голландским резидентом в Москве с 1676 по 1698 годы. Это в очередной раз локализует события Крестьянской войны и Астраханского похода Одоевского десятью годами позже. Если, конечно, наш герой не улетел из Астрахани на машине времени, преодолев за одиннадцать дней десятилетие. 

За свой подвиг Людвиг Фабрициус будет обласкан новой православной властью. Именно с 1682 года он сделает головокружительную карьеру дипломата и издаст свои выдающиеся материалы. Его записки - единственный источник об астраханском походе Одоевского, все другие очевидцы былипопросту уничтожены. Миссия шведа Людвига Фабрициуса была очень значимой: он донес государю правду о зверствах Одоевского и о нарушении перемирия. Именно благодаря этому удалось остановить террор в конце декабря 1681 года: «№ 38 (26 III 1672). В письмах от 20 января, прибывших из Москвы, добавляется, что в настоящее время положение в Московии стало гораздо спокойнее, после того как город Астрахань вернулся под власть своего государя, который объявил всем мятежникам амнистию, и она была оглашена в конце декабря с подобающими церемониями, а за ней последовала 29 января благодарственная служба во всех церквах» (Иностранные Сообщения. Маньков).

Амнистия всем православным защитникам объявляется торжественно, начинаются гонения на иностранцев. Царь приближает к себе своего родного дядю Великого князя Ивана Михайловича. Последний ничего общего с заговорщиками не имел, был их яростным противником: «Между тем дядя царя произвел генеральный смотр. А среди иноземцев, начальствовавших в русских войсках, было много таких, которые получили свои высокие чины скорее по благоволению, чем по заслугам. Им пришлось уйти в отставку. Иные полковники были даже разжалованы снова в прапорщики. Тут началось великое сетование и стенание. Каждый искал помощи у своих добрых покровителей. Однако дядя царя был знатен и могуществен, делал все, как ему вздумается. Он был богат и внушал молодому царю все, что хотел… Примерно год до этого я был назначен подполковником»(Фабрициус).

Как мы видим, Фабрициус постоянно упоминает дядю царя. Если руководствоваться ТИ хронологией, Фабрициус описывает события сразу после Астраханского похода 1671 года. Но, позвольте, в это время царём был Алексей, у него не было никаких дядей. По нашей Реконструкции у царя Федора действительно был родной дядя - Иван Михайлович. Более того, Фабрициус утверждает, что он прибыл в Москву к царю Федору Алексеевичу! Комментарий переводчика Г. И. Федоровой: «Речь идет об Иване Михайловиче Милославском, главе партии Милославских, родственников царя Федора Алексеевича по его матери, М. И. Милославской, первой жены царя Алексея Михайловича. При Федоре Алексеевиче (1676—1682), вступившем на престол в 14 лет, И. М. Милославский сосредоточивал в своих руках управление важнейшими приказами страны». Иван Михайлович с большим усердием взялся за святое дело очищения Москвы от латинской скверны. Все иноземцы разжалованы. Новоиспеченные дворяне подвергаются опале, они тщетно ищут защиту у прежних покровителей Одоевских, Долгоруких, Иоакима. Но те сами в опале и исправить ситуацию никак не могут. Уничтожить царя и его родного дядю - это открытый беспредел, после которого их просто растерзает разгневанная толпа. 

В начале 1682 года Федор Алексеевич окончательно переменил свое отношение к прозападной клике и объявляет царское прощение всем православным ревнителям. Юному царю нужна была опора, и эту опору обеспечил царю Иван Михайлович. Амнистия от 29 января 1682 года означала скорый и неминуемый конец клану Одоевского в Кремле. С этого момента царь Федор стал представлять для заговорщиков смертельную опасность. Со дня на день можно было ожидать въезда в Москву царевича Алексея Алексеевича. Готовился торжественный акт возвращения старого благочестия в Москву: «В то время, однако, город Астрахань был снова приведен в подчинение московскому царю… В Москве в замке по этому поводу праздновалась победа, было устроено увеселение, о чем было всем открыто объявлено» (Маньков). 

В русле нашей реконструкции перед нами события января 1682 года. Если наша версия верна, то в январе 1682 года должно быть отражение этих небывалых торжеств в Москве. И эти события тут же обнаруживаются нами в источниках. Как раз в январе 1682 года, по приглашению царя Федора в Москву съезжается вся элита государства, якобы, для торжественной отмены местничества. Но это ТИ-подлог. Речь шла об амнистии старой боярской знати и возвращении ее во власть. Отмена местничества - это отмена привилегий новоявленным господам. Все это было ознаменовано прекращением долгой Гражданской войны и реставрацией прежней Империи. Роль в этом процессе Ивана "Милославского" огромна. Русский царь сделал свой выбор и объявил о возвращении в Москву древнего благочестия. Его опять признали своим Самодержцем все области Империи. По тому и были объявленны небывалые торжества и всеобщая амнистия.

Давайте теперь разберемся с отменой местничества. Как мы уже говорили, реальная отмена древнего закона о знатности боярских родов произошла в 1676 году, сразу после латинского переворота. В 1682 в Москву вернулось древнее благочестие, и временщиков попросили выйти вон. Не просто вон, а транзитом через Лобное место на Красной площади. Как не крути - заслужили. 

Все эти опасные моменты романовские историки решили затушевать. Возьмем в руки интереснейший документ «Разряд без мест царя и великого князя Феодора Алексеевича всеа Великия и Малыя и Белыя Роси самодержца 190 году» (см. С.М. Соловьев. Истории России с древнейших времен. Приложения. Приложение IV) . Как видно из документа, перед нами подробнейшая хроника событий 1682 года, намного более интересная, нежели пафосная демагогия историков по этому поводу. Читаем первый абзац: « Лета 7190 генваря в 12 день указал велики государь… всем чинам у всяких дел быть без мест и отеческих дел впреть отнюдь не вчинать; а будет де хто станет вчинать и тем сказано быть под смертною казнью и пот клятвою, и книги разрядные и случные сожгли власти в передних сенях в печи, и выброны изо всех родов в ротмистыри и в порутчиках в [с]тарших и не в старших и с того числа все почело быть без мест».

В первом абзаце кроется вся суть документа. Суть состоит в том, что те власти, которые на начало 1682 года были в чинах, объявляются вне закона. Ни о какой отмене векового закона государства в документе не говорится. Про бояр вообще НИ СЛОВА! Теперь самое важное: «А в то время указал велики государь принесть ис комноты ближным людем ларец с родословною книгою… И как думной дьяк Василей Семенов ево великого государя указ прочел, и великий государь изволил тое книгу поверх потписать по листам своею рукою… А светейши потриярх подисподом также потписовал по листом своею рукою. А власти, и бояре, и околничия и думныя и ближные люды и всякия чины потписоволи своимиж руками по своими имены».

Оказывается, речь идет вовсе не об отмене местничества, а, наоборот, о возвращении старой имперской иерархии. С этой целью вновь легализуется древний родословец времен Ивана Грозного, под которым подписываются ВСЕ, включая царя, даже патриарха Иоакима силой заставили. Зачем? В рамках ТИ не понятно – наоборот, надобно этот родословец в первую очередь отправить в костер. Это главный иерархический документ страны с древнерусской иерархией и заслугами. Хотели отменить, а царь вместо сжигания устаревшего документа, торжественно подписывает каждый лист собственноручно. Хороша отмена! 

Историки говорят о прогрессивном царе Федоре, который решил всю старую знать приравнять к обычным людям и возвеличивать не по знатности, а по заслугам. Сделали из несчастного царя революционера и его руками отменили главный монархический закон. Но это, господа историки, ни в какие ворота уже не лезет! Именно по старому закону о знатности сам Федор и является царем, а князья князьями. Разве можно такой закон отменить?!! Да и слово МЕСТНИЧЕСТВО чистейшей воды выдумка историков, в документе нет такого термина. Везде говорится «приказал быть без мест». Говоря современным языком, царь отправил существующий кабинет министров в отставку. При чем здесь коммунистические идеи о равенстве?!

А вот как интересно С. М. Соловьев объясняет происходящее: «Быть может, некоторые спросят: как же это вдруг сделалось? Легко, без всякого сопротивления отменен вековой обычай, отменен без малейшего сопротивления со стороны тех людей, которые шли в тюрьму и под кнут, отстаивая родовую честь? Отменен не железною волею Петра, но волею слабого, умирающего Феодора? На этот вопрос ответим вопросом же: что можно было возразить на слова царя и патриарха, порицавших местничество? Что можно было привести в защиту этого обычая?!». Вот так вот, вопросом на вопрос. Почему? - А почему бы и нет? Во всем виноват «умирающий» Федор. Примитивность объяснений наших историков порой просто обескураживает.

А теперь разберемся, кого на самом деле отправил в отставку царь Федор. Историки утверждают, сожгли в 1682 году какие-то разрядные книги и «все стали без мест». Но так ли это? На самом деле пропали разряды только за вторую половину 17-ого века. Более древние разрядные книги за 15 век, 16 век, первую половину 17-ого века уничтожены не были (смотри Буганов В. И., Разрядные книги последней четверти XV - начала XVII вв., М., 1962). По ТИ все это непонятно, если сжигать книги с целью отмены местничества, то в первую очередь надо было уничтожить самые древние акты. Именно на базе их устанавливалась знатность того, или иного рода – кто раньше занимал при царях важные чины, того род и знатнее. Но в первую очередь надо было уничтожить сами Родословные книги. А эти книги странным образом сохраняют и торжественно подписывают. Читаем энциклопедию: «При царе Федоре Алексеевиче, в 1681 г., выборные от служилого сословия, созванные " в следующем 1682 г. состоялось и соборное деяние об уничтожении М.; книги, в которых записывались местнические дела, были сожжены, и было приказано "отныне всем быть без мест"; лишь для памяти потомства знатные рода были внесены в особые родословные книги. Проникновение в ряды старых боярских родов нового неродовитого дворянства — главная причина, почему так легко удалось упразднить местничество. Соборное деяние об уничтожении местничества близко по духу к петровской табели о рангах 1722 г» (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона). 

В ТИ постоянно встречаются удивительные вещи. Значит, решили старое благочестие отменить, разрядные книги сожгли, но при этом родословные книги восстановили и сохранили, якобы так - на память. Согласно ТИ, с 1682 года Царский родословец перестал иметь юридическую силу. А что же предлагается взамен? Новый родословец под названием Бархатная книга: «Бархатная книга - родословная книга наиболее знатных боярских и дворянских фамилий России (название происходит от бархатного переплёта). Составлена в 1687 в связи с отменой местничества (1682) и после прекращения составления разрядных книг.… Как исторический источник Б. к. требует к себе критического отношения, т.к. в ней имеются фактические ошибки и фальсификации» (БСЭ). Составители Энциклопедии резонно замечают, что Бархатная книга требует к себе критического отношения, в ней масса ошибок и фальсификаций. Но главное, что бросается в глаза – отменили местничество в 1682 году, а новый родословец ввели лишь в 1687 году. А как же страна жила 5 лет без иерархического закона? Жребий что ли бросали, кто где сидеть будет? 

Выйти из вереницы нелепостей помогает наша реконструкция. В 1676 году, в результате латинского переворота, старая имперская знать теряет власть. Составляются новые разрядные книги, по которым назначения получают бояре заговорщики и новые иноземные дворяне. Это и есть отмена местничества, а на самом деле старого благочестия. Именно отсюда идет главный лозунг староверов, разинцев и стрельцов (читай древней русской знати) о восстановлении старого благочестия. В начале января 1682 г, после поражения западников в гражданской войне, старое благочестие возвращается. Царь приказывает сжечь разрядные книги за последние годы, ибо все назначения с 1676 года признаются незаконными. В руки берётся Царский родословец – он вновь признается главным законодательным докуметом в стране. В 1686 году, когда власть временно перейдет в руки петровских клевретов, Родословец подвергается невиданной правке: «в 1686 г. велено родословную обновить и пополнить». На самом деле речь идет о разных вещах: в 1682 году отменили местничество по западному образцу, в 1686 решили его восстановить. Но править пришлось всю книгу, поэтому в 1687 году решили ввести другой липовый родословец– Бархатную книгу, который не получил признания. И лишь с окончанием Северной войны будет юридически утвержден новый иерархический документ – петровский Табель о рангах, который окончательно узаконит новых европейских дворян.

О том, что в 1682 году старый царский родословец не перестал существовать, а дворяне занимают лишь четвертую ступень, четко говорится в Разряде царя Федора: «Того ж году сказана родословная книги, и выижия, и боярским и воевотцким родом, и гостиным и дворянским и дьячьим, а делать на шесть книг с отверски, а книгам быть: (1,2,3,4,5,6) 1) родословным людем; 2) виежим; 3) московским знатным родом; 4) дворянским; 5) гостиным и дьячим; 6) всяким ниским чинам» («Разряд без мест царя и великого князя Феодора Алексеевича всеа Великия и Малыя и Белыя Роси самодержца 190 году»). Дворяне идут только на четвертом месте, после знатных москвичей! Так что царь Федор в 1682 году никакого местничества не отменял. Наоборот, он указал незнатным дворянам их законное место.

https://vk.com/page-107309195_54856799
Tags: степан разин, фальсификации
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments