mislpronzaya (mislpronzaya) wrote,
mislpronzaya
mislpronzaya

Categories:

Папаколи будет создавать штурмовые отряды против русскоязычных?

Фигуранты дела "Белого легиона" (дело патриотов) выйдут(вышли) на свободу сегодня до конца дня.
В деле не нашлось состава преступления.
А пророссийские авторы  Регнума будут сидеть.
Потому, что каждый, кому нравится Россия, должен знать, что он будет сидеть, а Россия его бросит.



Насторожило в выходящих на волю белорускомовных- их нежное и трепетное отношение к своим тюремщикам!
Говорят, что к ним относились хорошо, что там тоже есть адекватные люди( тюремщики!), кормили хорошо, гуляли вволю
Что это за подписки такие, которые со всех ГБня берет?
Насколько это законно, что человек не может обсуждать свое дело и условия своего содержания?
По рассказам вышедших оттуда других заключенных- и кормят отбросами, и на прогулки не всегда выводят, и отношение далекое от корректного.
Похоже, что их купили на какие-то обещания.

Вечером 19 мая фигуранта «дела патриотов» Евгения Полторжицкого перевели из СИЗО КГБ под домашний арест. По словам отца парня, с сыном он имел возможность поговорить всего минут 30, и тот принципиально отказался сообщать хоть что-то, касающееся его дела, передает «Еврорадио».
«Он вернулся здоровым, психически здоровым — я не заметил никаких изменений. Ни в поведении, ни в физическом здоровье ничего такого я не заметил. Единственное, он очень замкнут — ничего не говорит по делу. Очевидно, что там были какие-то требования, когда его переводили на домашний арест. Я с ним говорил, может, полчаса. И он о деле ничего не говорил. По-видимому, он давал он подписку, что ничего не будет говорить».

В частности, освобождены Владимир Румянцев, Тимур Пашкевич, Алесь Евдахо, Виктор Данилов.
Все освобожденные говорят, что условия содержания были нормальными, передает корреспондент «НН», который встречает патриотов около следственного изолятора. Все они уверены в себе и полны оптимизма.
«Вербовать меня не пытались. Даже через сокамерников ничего подобного не происходило, — говорит корреспонденту «НН» Владимир Румянцев.
— Конечно, чувствовал абсурдность своего заключения. В обязанностях моих как военного, совершенствовать свою выучку и боевое мастерство, а, грубо говоря, меня едва не посадили за это.
В СИЗО ни с кем не пересекался. Вся суть изолятора заключается в том, чтобы никто ни с кем не виделся. В камере тренировался, поддерживал форму: отжимался, пресс качал. На прогулку водили раз в день на час.
О деле пока ничего говорить не могу. Со мной сидели разные люди: за мошенничество, алименты».
«Содержание было более-менее, — говорит Алесь Евдахо. — На Володарского условия содержания были лучше. Лучше отношение, больше места. Если не считать пыткой форму задержания, то никаких пыток не было.
Людям, что находились рядом со мной, было лучше видно, как меня задерживали. Мне дали в морду — и забросили в бусик. Что касается здоровья, то я прекрасно себя чувствую, удавалось поддерживать форму.
Я телек не смотрю, на заявления одного деятеля внимания не обращаю, поэтому я вообще не был в курсе ситуации о каких-то боевиках. У меня еще даже не успела мелькнуть какая бы то ни было мысль, мне сразу все рассказали парни, которые меня задерживали: «Тебе что, плохо жить в этой стране?»
Вчера в коридорах видел кого-то из ребят. Я так понимаю, что нас перевели в режим «лайт». Раньше в коридорах с «подельниками» не пересекались. У меня был один-два допроса. Я сначала дал показания по «беспорядкам», потом ко мне приходили объявить второе обвинение, я отказался давать показания. Два с половиной месяца я так просидел без ничего, а после того как дело передали в Следственный комитет, то я минимально пообщался с новой женщиной-следователем.
Газеты, письма получал. Степень цензуры мне не известна. К сожалению, газеты, на которые меня подписали, игнорировали чемпионат Беларуси по футболу, поэтому не знал, как там минское «Динамо».«На воле круто, — говорит Владимир Федоров. — Я вчера готовился к дежурству, выносить ведро. И тут меня вызывают: неужели допрос, неужели адвокат в такой поздний час?
Я ничего не думаю об обвинении. Я под подпиской, ничего думать не хочу и комментировать не буду. Эти вопросы выяснятся на суде.
Отношение нормальное, никакого злоупотребления к себе не замечал. В каких-то моментах было даже доброжелательным. Допросов было не один-два, а больше.
Здоровье отличное. В «американке» нас отводили на 1,5 часа на прогулку. Это больше, чем мог себе позволить до ареста, когда 10—11 часов проводил за офисной работой. Что будет с работой, пока не знаю, но должно все быть нормально».

Как рассказал Владимир Румянцев, с него не сняли обвинение в организации незаконного формирования, однако он намерен вернуться на службу хотя бы для того, чтобы дослужить те пару дней, которые остались до окончания контракта. Как сообщил Владимир Румянцев, задержали его прямо в кабинете командира части в Уручье.
- Я хотел бы посмотреть в глаза тому человеку, который предложил дело о незаконном военном формировании. Базы для обвинения у них нет. Ничего криминального в том, что ребята поддерживали здоровый образ жизни - нет.
Днем 30 июня на свободу вышел последний задержанный фигурант «дела патриотов», бывший глава «Белого легиона» Мирослав Лозовский.
Его освобождения ждали возле СИЗО на Володарского, но его отвезли домой. Мирослав рассказал, что обвинение по статье 287 осталось, он остается под подпиской о невыезде.
Он занимался спортом в СИЗО, читал много книг. Говорит, что будет поправлять здоровье.
«Планы жениться со Светланой остались», - смеется он. Во время заключения он сделал предложение невесте.
Лозовский отмечает, что постоянно чувствовал поддержку с воли. «Спасибо всем. Было очень много писем».
То, что четыре часа ничего не было известно, Мирослав Лозовский прокомментировал тем, что по освобождении его отвезли в Следственный комитет, где отдавали вещи.
***
Напомним, что задержания начались после заявления Александра Лукашенко 21 марта, что задержали в Беларуси «задержали десятки боевиков», которые «тренировались в лагерях с оружием». В течение несколько дней стало известно о 35 задержанных. Сначала сообщалось, что дело идет о «подготовке массовых беспорядков» (ч. 3 ст. 293 УК), позже появилась обвинение в «создании незаконного вооруженного формирования и участии в нем» (ст. 287 УК).
В июне дело было передано в юрисдикцию СК.
Течением времени их постепенно освобождали. Во вторник были выпущены три человека, в среду и четверг по пять.
Сегодня председатель СК Иван Носкевич заявил, что до конца дня все задержанные выйдут на свободу.
Tags: КГБ, Шуневич, белорусизация, белый легион
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments