mislpronzaya (mislpronzaya) wrote,
mislpronzaya
mislpronzaya

Category:

Методичка от раввина

Переписка, в которой сварливый раввин наставляет, очевидно, не очень еврея, как получаются евреи от отца- не еврея.
В качестве аргумента приводится цитата из известного человеконенавистничеством мракобесного сборника Шульхан Арух.(*пока не запрещенного на территории РФ)

Раздел ведет рав Элиягу Эссас
Кто определил: отец - еврей, сын - нееврей?
Вопрос:
Уважаемый ребе! Почему не принято считать евреем человека, у которого отец, бабушка и дедушка - чистокровные евреи, а мама - нет. Разве дано знать человеку, кому Вс-вышний вкладывает душу еврея? И разве не было принято во времена Давида и Шломо определять еврея по отцу. Я уже не говорю о фамилии - признаке еврейского РОДА, хранимой из поколения в поколение. "Избранный народ" - это ведь ОН нас избрал, и это ЕГО промысел. Не кощунство ли судить о еврействе столь ограниченными мерками, как кровь матери? Не станете же вы утверждать, что такой-то имярек не заключил Завета с НИМ на Синае. Откуда вам знать? Фарисейство все это, ребе. Многие, уверен, будут вам благодарны, если вы укажете то место в Устной Торе, где говорится о определении еврейства по матери. В Письменной-то этого нет...
Реувен, Израиль
Отвечает рав Элиягу Эссас:
Мне трудно сразу перейти к ответу без "педагогического" разбора Вашего вопроса.
Пожалуйста, не обижайтесь. Я рад, что Вы его задали. Но вот форма...
Посудите сами. Реагируя, видимо, на один из моих прошлых ответов на эту же тему,
Вы назвали мои слова - "фарисейство все это...". Уверен, что Вы хорошо знаете русский язык,
и Вам известно, что фарисей - это лицемер, ханжа, а фарисейство, соответственно, - лицемерие (см. словарь "Русского языка" под ред. Ожегова).
Вы называете "кощунством" порядок вещей, согласно которому национальность у евреев определяется по материнской линии. И сами же - что очень хорошо и правильно - допускаете, что об этом говорится в Устной Торе (просите указать источник).
И, наконец, вместо того, чтобы задать интересующий Вас вопрос или высказать несогласие с моей позицией, Вы делаете заявление, которое (если бы было правдой) могло иметь далеко идущие последствия.
"В Письменной-то этого нет...", - пишете Вы. Представляется, что корректней прозвучала бы такая фраза:
"В Письменной Торе я этого не нашел".
Повторю: любой искренне заданный вопрос принимаю с радостью.
И Ваш, естественно, тоже. Но очень хотелось бы, чтобы те, кто хочет что-то узнать, в своих обращениях соблюдали бы элементарные нормы вежливости.
Теперь - по существу.
В Письменной Торе, в пятой книге - Дварим сказано, что нельзя создавать семью с неевреями: "Не вступай в семейные отношения с ними. Дочь свою не выдавай замуж за его (нееврея) сына. А дочь его не бери для сына своего" (гл. 7, ст. 3).
Как видим, запрет на смешанный брак в Письменной Торе распространяется в равной степени и на мужчин и на женщин.
Но если все же, несмотря на запрет, смешанная пара объединяется, и в результате их отношений появляются на свет дети, "принцип равенства" нарушается.
Читаем дальше: "...Ибо он (зять) отвратит сына твоего (по контексту, надо понимать - внука) от Меня (Всевышнего)
и будут они служить другим богам..." (там же, ст. 4).
Прочтите внимательно текст. В ст. 3 говорится, что "оба направления" создания смешанной семьи запрещены.
Также, казалось бы, должно было бы быть и в ст. 4 - Ибо они (зять или невестка) отвратят сына (внука) твоего...
Но нет, речь идет только о зяте. Так и написано - "он".
Почему? Да потому что, если зять у тебя - нееврей, то внук твой, сын твоей дочери, остается евреем.
И есть повод беспокоиться, какой путь он изберет под влиянием отца.
Но, если невестка - нееврейка, нет причины предостерегать от опасности потери внука, ибо он - нееврей,
и у него - другая, нееврейская дорога в жизни.
Что говорит об этом Устная Тора?
В Талмуде, в трактате Кидушин (лист 68) сказано: "Нееврейка, родившая ребенка - передает ему свой статус (ее сын - тоже нееврей), ибо говорится в Торе (в цитированной фразе) - "сына твоего..." Сын от дочери-еврейки - твой сын (внук).
Сын от невестки-нееврейки - не твой сын, а - ее".
Этот закон сформулирован в Шульхан Арухе (раздел Эвен ѓа-эзер, ст. 16).
Перейдем к другим Вашим вопросам (точнее - утверждениям).
"И разве во времена Давида и Шломо не определяли еврейство по отцу?" - пишете Вы.
Нет, не определяли. Те женщины, которых Шломо брал в жены и которые не были еврейками по рождению, проходили гиюр (приняли еврейство). Более того, в Танахе ему, Шломо, делают выговор - за то, что он снисходительно отнесся к факту, что некоторые из них продолжали поддерживать отдельные обычаи отчего дома (если бы они не прошли гиюр, повода именно для такого рода выговора вообще не было бы).
Далее Вы пишете о фамилии - "признаке" еврейского рода, который передается из поколения в поколение. Тут Вы совершенно правы. Если человек в течение жизни не разрывал великую цепь, связывающую его в Авраамом, Ицхаком и Яаковом (не нарушал законы Торы о создании семьи), его фамилия действительно - признак РОДА (пользуюсь Вашей орфографией).
Однако Вам, наверное, известно, что в случае, если человек, который носит фамилию Коган, например, (что в принципе свидетельствует о его принадлежности к коэнам), женится на разведенной женщине-еврейке, его сын, разумеется, - еврей, но, получая фамилию отца (Коган, которая, казалось бы, должна подтверждать, что он - прямой потомок Аарона, брата Моше Рабейну), при этом - уже не коэн, и, увы, потомком Аарона не считается.
Уточню: статус человека определяется не по отцу и не по матери, а по Законам, установленным Творцом мира. Очень прошу Вас вдуматься в эти слова - "установленным Творцом".
И поэтому, отвечая на Ваш последний вопрос, который вы формулируете так: "Не станете же вы утверждать, что такой-то имярек не заключил Завета с НИМ на Синае? Откуда вам знать?", скажу: именно это я и собираюсь утверждать.
Душа человека, родившегося у матери-нееврейки, не заключала союза с НИМ на Синае. И я знаю это потому, что Он так сказал - и в Письменной Торе и в Устной.
Два замечания.
Первое. Каждый человек может стать евреем. Двери Еврейского Дома открыты. Но если кто-то попробует влезть в него через окно, это может быть неправильно понято жителями Дома (то есть - еврейским народом). Эти двери - искреннее желание приобщиться к Мудрости Всевышнего, в том ее виде, в котором она передается из поколения в поколение, желание и готовность жить по еврейским Законам, не стремясь "улучшать или исправлять" их. Пользование надуманными, изобретенными человеком теориями земного производства - не та дорога, которая может привести в Еврейский Дом.
И второе. В моем ответе нет даже намеков укора в адрес тех, кто когда-то вступил в смешанные браки. Потому что считаю, что нет смысла обсуждать, а тем более - осуждать прошлое других людей, их совершенные без злого умысла поступки. Особенно, если речь идет о весьма распространенном в последние десятилетия явлении.

Как видно, аргумент тот же, что и здесь, но хитрый жид-раввин не желает объяснять страдающему соплеменнику, "отчего" и "почему" так происходит: рабы обязаны верить на слово.

А мы- объясним, откуда это скомунижжено, ведь у евреев нету ничего своего,
даже название "евреи" экспроприировано у другого народа,
не говоря уж о письменности, мифах, религиозных догмах, символах и ритуалах.
А взято это отседа! Повторюсь, ибо "Повторение- Мать Учения".

В начале существования Древнехеттского царства там был матрилинейный принцип наследования власти.
У протохеттов М. Азии, по данным торговых документов из Каниша,
рядом с правителем — рубаум всегда стояла почти не уступавшая ему по культовому и политическому значению правительница — рубатум, отождествляющаяся с шумеро-акадской жрицей — энтум, участницей обряда «священного брака».
Поэтому, по-видимому, было важнее, чтобы царём был не столько сын правителя, сколько сын дочери правителя.
Tags: Шульхан Арух, ж2, заимствования
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments