mislpronzaya (mislpronzaya) wrote,
mislpronzaya
mislpronzaya

Category:

Реформы Петра Первого- вовсе не реформы Петра Первого.

Разные веры аристократии и народа.
Латинские(католические) и польские влияния на царский дом.

Царь Алексей Михайлович  провел в  1656-1667 годах религиозную реформу,
с тем, чтобы Византийская традиция христианства больше походила на новогреческую.
Если в начале и до середины XVII века правка книг велась с помощью славянских книг (из разных изводов славянского текста правщики делали выбор), то со второй половины XVII века правку книг было решено производить с помощью греческих книг.
Для этой цели при патриархе Иосифе в 1649 году из Киева были приглашены киевские монахи, во главе с Епифанием Славинецким — знавшим греческий язык; к ним присоединился толмач Арсений Грек. Работа справщиков продолжалась непрерывно и при патриархе Никоне.



Фёдор Алексеевич, объявленный престолонаследником после кончины старшего брата Алексея, был очень слаб и болезнен, как и все сыновья Алексея Михайловича от Марии Милославской, с детства страдал «скорбутом» (цингой). Вступил на царский престол в 15 лет.
Одним из его учителей был белорусский монах Симеон Полоцкий, прививший ему склонность ко всему польскому.
Царь свободно говорил на польском.
Некоторые исследователи предполагают, что он знал латынь.
Фёдор Алексеевич интересовался европейской политикой.
На заседаниях Боярской думы ему и боярам зачитывали составленные в Посольском приказе обзоры западной прессы (куранты).
Увлекался музыкой и пением.
К свадьбе царя Фёдора Алексеевича и Агафьи Грушецкой

Симеон Полоцкий и новый придворный пиит и ученик Симеона, монах Сильвестр Медведев(алхимик),
сложили широковещательные оды( в эллинском духе!) на это «великое и радостное для всей земли Русской торжество».
В первые месяцы царствования Фёдор Алексеевич тяжело болел и фактическими правителями государства были А. С. Матвеев, патриарх Иоаким и И. М. Милославский. Однако уже к середине 1676 года царь взял власть в свои руки, после чего Матвеев был отправлен в ссылку.
Короткое царствование Фёдора Алексеевича ознаменовано важными акциями и реформами.

-В 1678 году проведена общая перепись населения,
-в 1679 введено подворное обложение прямыми налогами, увеличившее податный гнёт.
-В военном деле в 1682 году отменено парализующее начальствование в армии местничество, в связи с этим сожжены разрядные книги. Тем самым был положен конец опасному обычаю бояр и дворян считаться с заслугами предков при занятии должности, главным критерием продвижения по службе стали личные способности и выслуга лет.
-Для сохранения памяти предков были введены родословные книги.
-В целях централизации государственного управления некоторые смежные приказы были объединены под руководством одного лица.
-Получили новое развитие полки иноземного строя.
В 1676—1681 годы велась война против Османской империи и союзного с ней Крымского ханства, вызванная агрессивной политикой Порты на Украине. По Бахчисарайскому миру Турция признала за Россией Левобережную Украину и Киев.
Под влиянием молодых царских фаворитов — постельничего Ивана Языкова и стольника Алексея Лихачева — придворный быт значительно изменился: -молодые бояре начали брить бороды
-при дворе было запрещено появляться в традиционных охабнях и однорядках.
-Тяга к западному принимала форму полонофилии: придворные осваивали польские обычаи, начали носить кунтуши, стричь волосы по-польски и учиться польскому языку.
Будучи широко образованным человеком, в марте 1681 года царь Фёдор Алексеевич стал одним из создателей Типографской школы при Заиконоспасском монастыре — предтечи Славяно-греко-латинской академии.
-Продолжались репрессии против старообрядцев, в частности, был сожжён с ближайшими сподвижниками протопоп Аввакум, по преданию, предсказавший близкую смерть царю.
Федор Третий, русский царь- еще в византийской одежде
федор 3

Иван Пятый, русский царь- уже в польской одежде, да и  почти все царевны, дочери Алексея Михайловича
уже предпочитали польскую одежду( западноевропейскую) -  русской.

Ivan_V_
Tags: Алексей Михайлович, Иван Пятый, Симеон Полоцкий, Федор Третий, католицизм, латинство, раскол, реформы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments