Боевая литовская песня
Полкун, бра! ( литовский)
Полкун = в бой( воевать), отсюда "полки" и деревенский пес Полкан( вояка)
бра - брат
PULKUN, PULKUN BRALIŪKAI .
Pulkun braliūkai, pulkun
Pulkun, pulkun braliūkai
Susrinkit braliūkai, pulkun
Pulkun, pulkun braliūkai
Padek Dieve, pulkun
Pulkun, pulkun braliūkai
Keluti keliauti, pulkun
Pulkun, pulkun sesūtes
Pulkun sesūtes, pulkun
Pulkun, pulkun sesūtes
Susrinkit sesūtes, pulkun
Pulkun, pulkun sesūtes
Padek Laima, pulkun
Pulkun, pulkun sesūtes
Keluti keliauti, pulkun
воевать братья, воевать
воевать, братья воины
Собери братьев, воин
воевать, братья воины
Слава Дивасу, воин
Воевать, братья воины
Поход-проезд, воины
Воевать, воинские сестры
Сестры воинов, воевать
Воевать, сестры воинов
Соберите сестер, воины
Воевать, сестры воинов
Слава Лайме, воин
воины, сестры воинов
Поход-проезд, воины
* Дивас, Диевс - Бог неба
Ди́евас (Диевс, Диев, Дейвс, лит. dievas, латыш. dievs, латг. dīvs, прус. deiws — дословно Бог) — в балтийской мифологии бог неба, главный среди богов. Диевас обычно представлялся пассивным божеством и непосредственно не влиял на судьбы людей.
* Лайма - богиня судьбы
Ди́евас (Диевс, Диев, Дейвс, лит. dievas, латыш. dievs, латг. dīvs, прус. deiws — дословно Бог) — в балтийской мифологии бог неба, главный среди богов. Диевас обычно представлялся пассивным божеством и непосредственно не влиял на судьбы людей.
Этнограф Пётр Петрович Шмидт супругой Диеваса считал богиню землю Земес-мате, кто вместе составлял типичную индоевропейскую пару матери-земли и отца-неба.У Диевса есть два сына, в более древней форме — сын Усиньш и дочь Лайме
В латышских народных песнях сохранились фрагменты мотивов и символы, связывающие детей Диевса с обожествляемыми близнецами других традиций.
В латышских народных песнях сохранились фрагменты мотивов и символы, связывающие детей Диевса с обожествляемыми близнецами других традиций.
Мифология
В Волынской летописи 1252 года перечисляются боги, которым втайне поклоняются: «жряше богом своими втаин, первому Нънадьеви, и Телявелю, и Диверикъзу». Нънадей, в чьём имени выделяется элемент -diev, и Диверикъзу могут указывать на Диеваса. Во вставке 1261 года западнорусского переписчика перевода «Хроники» Иоанна Малалы говорится, что бог-кузнец Телявель сковал для Перкунаса (или бога Совия) солнце и поместил его на небо, оказавшись вблизи Диеваса (назван также Андаем).
В литовской мифологии Диевас появляется исключительно со своими лошадьми — верхом или в повозке, спускаясь с высокой горы, где находится его богато украшенная усадьба. Он медленно спускается к земле, чтобы не помешать росту побегов и работе пахарей. Одна из его функций — сельскохозяйственная: он ускоряет рост ржи и останавливает рост сорняков. Бог неба Диевас и его супруга Жемина, богиня земли — архетипичная пара матери-земли и отца-неба, свойственная для балтийских и славянских народов.
* Лайма - богиня судьбы
или Лайме (латыш. Laima, лит. Laima или Laimė, также Laimas māte — «мать счастья») — богиня счастья и судьбы в балтийской мифологии. Является покровительницей ро́дов, защитницей коров и т. д.
Дочь бога Диеваса (Диевса). Иногда выступает вместе с Деклой и Картой — богинями судьбы.
Некоторые исследователи называют её женой Перкунаса (Перконса). Считается, что Лайма определяет судьбу человека, когда он рождается, и рядом с Деклой и Картой стоит у его колыбели.
В литовской мифологии Лайма противопоставляется Гильтине, которая воплощает несчастья или смерть (ср. славянские представления о Доле и Недоле). По литовским поверьям, к новорождённому приходят две женщины: Лайма и Гильтине, которые определяют его судьбу. Лайма помогает девушкам в поисках жениха и свадебных делах.
Латыши считают, что Лайма опекает беременных женщин и помогает при родах. Лайма подкладывает новорождённому платок, что определяет его счастливую жизнь.
По поводу пса Полкана найдете здесь, но я не согласен с теорией изобретения Кириллом и Мефодием нового языка.