mislpronzaya (mislpronzaya) wrote,
mislpronzaya
mislpronzaya

Categories:

По каким картам воевали в Северной войне?

Вопрос, который стоит слегка в стороне
* Откуда у всех этих деятелей были такие подробные карты местности,
что они могла шастать по полесским и мазовецким болотам?
Там далеко не проспекты для передвижения пушек и больших массивов людей, лошадей, обозов.
Проводники из местных не считаются, потому что местные проводники могут знать местность в радиусе 30 км,
а военные действия совершались на сотнях километров.
Как можно планировать эти сложные маршруты, если ты заранее не знаешь, где можно пройти с большим грузом?
Население пряталось и разбегалось( я думаю), а не сидело и не ждало, пока придет шведско-русский пан и затребует себе проводника.
В общем, как строились маршруты больших армий Карла по болотам и лесам- мне непонятно.
Чтобы что-то планировать- надо иметь план( карту).
----
В конце 1705 года основные русско-польские силы под командованием короля Августа остановились на зимовку в Гродно.
Вскоре король покинул расположение армии, сдав командование фельдмаршал-лейтенанту Г. Б. Огильви.
Неожиданно в январе 1706 года Карл XII выдвинул в этом направлении крупные силы.
Союзники рассчитывали дать бой после подхода саксонских подкреплений. Но 2 (13) февраля шведы нанесли сокрушительное поражение саксонской армии в битве при Фрауштадте, разбив вдвое превосходящие силы противника. Оставшись без надежды на подкрепление, русская армия была вынуждена отступить в направлении Киева. Г. Б.
Огильви сумел осуществить блестящий манёвр, воспользовавшись вскрытием рек.
Король Карл, не ожидавший такого, только через две недели сумел собрать армию и выступить в преследование.

Ввиду весенней распутицы шведская армия застряла в Пинских болотах, и король отказался от преследования русской армии.
Вместо этого он бросил свои силы на истребление городов и крепостей, где находились польские и казацкие гарнизоны.
В Ляховичах шведы заперли отряд переяславского полковника Ивана Мировича.
В апреле 1706 года по приказу гетмана Ивана Мазепы к Ляховичам, для освобождения Мировича, посылается полк Семёна Неплюева, который должен был соединиться с миргородским полком Войска Запорожского полковника Даниила Апостола.
В результате боя у Клецка казацкая конница, поддавшись панике, растоптала пехоту Неплюева, и шведы смогли нанести поражение русско-казацким войскам.
1 мая Ляховичи сдались шведам.
Карл простоял с основными силами в Пинске около месяца, пережидая распутицу и подтягивая отставшие полки, затем в начале лета перевёл свою армию в район Дубно-Луцк. Здесь, на незатронутой боевыми действиями и изобильной продовольствием Волыни, армия провела ещё месяц. Карл не последовал к Днепру за войсками Петра, а, опустошив Полесье, в июле 1706 года развернул свою армию против саксонцев. В августе армия короля перешла Вислу и соединилась с войсками Реншильда юго-западнее Варшавы. На этот раз шведы не остановились в Польше, а пройдя через австрийскую Силезию, в начале сентября вторглись уже на территорию самой Саксонии.

За 11 месяцев пребывания в Саксонии Карлу XII удалось восполнить потери и существенно укрепить свои войска. Перейдя Одер, Карл соединился с подкреплениями, подошедшими из Швеции, у Познани, а затем повёл свою армию к Торуню, около которого в ноябре по льду перешёл Вислу. Обойденный с севера, А. Д. Меншиков отступил от Варшавы к реке Нарев. Однако главные силы шведской армии совершили тяжёлый переход по фактическому бездорожью через Мазурские болота и в феврале 1708 года вышли к Гродно.
Русская армия снова без боя отступила уже к Минску.


29 июня 1708 г. КАРЛ XII ПЕРЕПРАВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ БЕРЕЗИНУ БЛИЗ БОРИСОВА.
4 июля 1708 г. ГОЛОВЧИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ. Атаковав русскую армию, оборонявшую рубеж
на реке Бабич, Карл XII прорвал линию обороны и обратил защитников в бегство, после чего двинулся к Днепру и 8 июля вышел
к Могилеву.


гаплогруппы скандинавии1.jpg

Или вот этот  сказочный абзац

"Карл решился покинуть турецкие пределы.
Верхом, в солровождении 2 офицеров, не без основания опасаясь подкупленных убийц, избегая населенных мест, часто без пищи и крова, но никогда не теряя присутствия духа, он совершил поездку через Австрию и Германию и 11 нбр. 1714 г. достиг ворот Стральзунда."


По карте можете посмотреть маршрут Бендеры/Демотика-Штральзунд 2 192 км

Средняя скорость лошади находится в пределах 15-20 км/ч
Максимальная скорость -Темп быстрого галопа может достигать от 35-40 до 50-60 км/ч
Максимальных показателей от животного можно ожидать только при пробеге на небольшие расстояния.
Обычно это не более 1000 м.

Но верховые породы, бегающие на скачках, способны передвигаться максимально быстро на протяжении целых 15-20 минут.
При необходимости проскакать галопом значительное расстояние, животному придется делать остановки каждые пару часов.


Предлагается сено небольшими порциями через равные отрезки времени, например, через 2 часа.
Также обязательно даётся зерно, желательно 3 раза в день.
Нужно тщательно следить за качеством фуража.
Вода должна быть всегда свежая.
После приема корма у лошадей,  наступает время отдыха, который длится несколько часов.

При всех привалах и на ночлегах во время похода нужно заботиться о том, чтобы лошадь могла лежать на подстилке. Нужно помнить, что лошадь скорее и лучше отдыхает, если лежит на мягкой подстилке, быстро восстанавливает свои силы и становится вновь бодрой и выносливой к дальнейшему передвижению.


Уход за лошадью в походе показывает, что езда на лошади не может быть непрерывной и равномерной.

" почтовый ям " - это расстояние которое может пройти , именно пройти , почтовая лошадь и расстояние это не более 60 км , после чего лошадь нужно напоить тёплой водой если это зима , заменить попону , накормить и оставить отдыхать не менее суток . а седоку , если потребуется , выдают другую лошадку и он отправляется дальше . вот по этой причине расстояния между населёнными пунктами и городами на руси плюс - минус 60 километров .
Несложные арифметические действия

2 192 км : 20 км/ч = 109.6 часов непрерывного пути при равномерной скорости.
109.6 часов -- 4.6 суток непрерывного пути на заводных лошадях, питающихся воздухом.

А если брать за дистанцию одного дня 60 км- то получается 36 раз он должен был поменять лошадей.

36 х 3 лошади  = 108 верховых лошадей где-то ожидали Карла и двух его офицеров, и хозяева были готовы с ними расстаться.



На вопрос  - "сколько стоила верховая лошадь во время Северной войны"- интернет не дает ответа.
По-другому - "What was the price of a horse around 1750?" - 4 фунта серебром за тягловую лошадь( которая стоит дешевле верховой)
Странно, что недоступны цены в Европе в  1700 году, за который существуют финансовые документы.
Вот цена лошади в колониях через 40 лет - 50 фунтов серебром( учитывая, что в колониях все дешевле, чем в Европе)





В общем, как говорил Винни Пух- это была слишком большая цифра, которую пришлось бы заплатить за 108 верховых лошадей,
человеку, который выпрыгнул в окно и скрывается.
Если будет время - поищу цены и попробую посчитать, сколько это могло стоить Карлу.

Ввиду того, что лошадь не может терпеть такие же издевательства над собой, которые может терпеть человек,
и требует отдыха, питания и сна ( иначе она попросту падет)- Карл не мог не кормить лошадей и не давать им отдых.
Либо он должен был менять их каждые примерно 60 км( что сделать в безлюдных местах невозможно)
Либо, у него должна была быть карта мест, где он мог безопасно получить 3 верховых лошадей на подмену.
Два офицера при раненом короле- не бог весть какая охрана, для того, чтобы забрать лошадей силой у тех, кто лошадей отдавать не намерен.

Если Карл менял лошадей каждые 60 км -то справился он за 36 часов непрерывной поездки, во время которой
не тратил ни секунды на отых, еду, туалет, поиски места "где бы подменить лошадей" и мгновенно расплачивался
за одолженных или купленных лошадей себе и своим офицерам.
Вы себе представляете это кино?
Я- нет.

Tags: Карл 12, Северная война, карты, лошади, мифы и легенды, цены
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments