mislpronzaya (mislpronzaya) wrote,
mislpronzaya
mislpronzaya

Categories:

Concordia/ Дальнейшее изучение аллегорий 1815 года.



CONCORDIA = Harmonia

В древнеримской религии Конкордия - богиня, олицетворяющая согласие в браке и обществе.
Ее греческий эквивалент обычно рассматривается как Гармония,
а музыкальная гармония является метафорой идеала социального согласия или согласия в политическом дискурсе республиканской эпохи.
Таким образом, она часто ассоциировалась с PAX («Миром»), представляя стабильное общество.
Таким образом, она более тесно связана с греческой концепцией homonoia (единомыслие), которaя также была представлена богиней.

Concordia, standing with a patera and two cornucopiae, on the reverse of this coin of Aquilia Severa.
Богиня КОНКОРДИЯ, стоящая с ПАТЕРОЙ и двумя КОРНИКОПЕЯМИ на обороте сестерция Аквиллы Севера.
Патера - плоский сосуд для проливания жидких жертвоприношений- вина, масла, благовоний.
Корникопей - рог изобилия








АЛЛЕГОРИЯ "ОСВОБОДИТЕЛИ ЕВРОПЫ"
Офорт, резец. 572х741; 555х720 мм.
Под изображением справа: Кардели Грав:Е:И:В:
Под изображением слева: Освободители Европы.
В триумфальной Колеснице находятся Императоръ Александръ Императоръ Францъ и Король Фридрихъ Вильгельмъ.
Коней, запряженныхъ в Колесницу ведутъ: Единодушiе, Правосудiе, Твердость и Умеренность.
По левой стороне, Веллингтон, Вильгельм Виртембергский, Карль Iоанъ, Великий Князь Константинъ:
по правой, Гауенцинъ, Бюловъ, Шварценбергъ, Витгенштеинъ, Блюхеръ, Принцъ Вильгельмъ Прусскиiй, Бенингсенъ, Принцъ Августъ Прусскiй, Платовъ, Милорадовичъ, Чернышевъ, Вреде, Барклай де Толле, Клейстъ, Iоркъ, Винценгероде, Сакенъ.
Из облака, Кутузовъ, Моро, и Багратiонъ.
Справа тот же текст на французском языке
Происхождение: cобрание Д.А. Ровинского (Санкт-Петербург); Румянцевский музей (с 1898); в ГМИИ с 1924

известный мотив вступления союзных войск в Париж в марте 1814 года. Изображена запряженная четверкой лошадей триумфальная колесница, на которой восседают три союзных монарха: король Пруссии Фридрих Вильгельм III, российский император Александр I и австрийский император Франц I. Лошадей под уздцы держат Единодушие (с курильницей), Правосудие (с мечом), Твердость (с колонной) и Умеренность. Победы реют над императорами. Сопровождают колесницу полководцы, отличившиеся на полях сражений с Наполоном. Над Храмом Единодушия, со ступеней которого народ приветствует победителей, в облаках М.И. Кутузов, П.И. Багратион и французский полководец Ж. Моро взирают на триумфальное шествие.
С того же оригинала Вейча была выполнена гравюра немецикм мастером Д. Бергером; отличия в характере аллегорий (вместо фигуры Единодушия аллегория Веры с крестом), оформлении колесницы, деталях пейзажа, а также портретах полководцев "на облаках", где изображены только Кутузов и Моро.




Это не Умеренность, а СМИРЕНИЕ, потому что в руке у нее УЗДА.












Бодрый инвалид и поверженная наполеоновская пушка


Оружие победителей. Каким образом они его отпечатывали на заключительном договоре Венского Конгресса?



Победители  с их стороны



Победители с "нашей" стороны и Храм Славы( Пантеон, Ротонда)



Немецкое тяп-ляп по мотивам той же гравюры, из собрания Потоцких

На облаке над храмом Кутузов и Моро, держа друг друга в объятиях, смотрят на героев. Они шествуют из храма Славы*, который виден вдали, в храм Единодушия**, вокруг и на ступеньках коего собралось множество народа разных наций, встречающего своих освободителей с радостными восклицаниями.
Над монархами носятся Слава и Победа. Сия аллегория […] прочее не имеет нужды в объяснении. Каждый друг человечества пожелает знать слова на свитке, который показывает Победа: сохранилось навсегда мир и единодушие между всеми народами.


храм Славы*= Ротонда, Пантеон
храм Единодушия**= Согласие, Конкордия

Tags: 1815, Александр, Венский Конгресс, Европа, Наполеон, аллегории
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments