mislpronzaya (mislpronzaya) wrote,
mislpronzaya
mislpronzaya

Categories:

Измучившая меня РОТОНДА (1)

Писания мои снаружи зрителю могут казаться хаотическими, но они таковыми не являются.
Еще с прошлого года, с изучения "сакрального масонского пейзажа" в военном интернате для девиц в Москве акак Пан-Сион- мучают меня эти ротонды-беседки!
В чем их функциональный смысл?(кроме защиты от дождя?- могли бы и грибок поставить!)

Ротонда на холме
в гравюре к либретто оперы В.Моцарта "Волшебная Флейта".
А гравюры там очень непростые,
Художник- непростой,
Моцарт- непростой,
Заказчик оперы- непростой!

Символ на символе и символом погоняет!


Вот, нашелся некий реферат по ротондам.
Правда, он не с той, нужной мне, точки зрения ротонды изучает,
но никакое знание о предмете не является лишним.


Клименко Ю. Г.
От античных мавзолеев к ротондальным постройкам эпохи классицизма.
Генезис архитектурной формы и конструкции
Для цитирования данной статьи, пожалуйста, используйте эту ссылку: http://dx.doi.org/10.18688/aa155-6-58
Автор Клименко Ю. Г.
email y-klim@yandex.ru
Сведения об авторе Клименко Юлия Гаврииловна — кандидат архитектуры, доцент. Московский архитектурный институт (государственная академия) (МАРХИ), ул. Рождественка, 11/4, корпус 1, стр. 4, Москва, Российская Федерация, 107031
В рубрике Искусство XVIII–XIX веков в России: русский взгляд на классические традиции DOI 10.18688/aa155-6-58
Год 2015 Номер сборника 5 Страницы 530–539
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 72.035 Индекс ББК 85.11
Аннотация
В статье рассматриваются примеры использования кольцевого цилиндрического свода вокруг центральной опоры в позднеантичных купольных постройках, изучение которых в XVI–XVIII вв. повлияло на появление аналогичных конструкций в архитектурной практике этого времени. Заимствование инженерного опыта Древнего Рима западноевропейскими мастерами позволило широко применять ротондальные формы не только в церковной и крепостной архитектуре. Их массовое распространение в жилых постройках существенным образом изменило облик вилл, партикулярных отелей и дворцовых резиденций, возведенных в эпоху классицизма. Описания кольцевого цилиндрического свода вокруг центральной опоры оставлены в трактатах, увражах и практических руководствах. Эти знания вместе с архитектурным анализом сохранившихся построек, возведенных с указанным сводом в основании купольных круглых парадных салонов, позволяют выявить характерные особенности в многочисленных произведениях, созданных представителями различных западноевропейских строительных школ. Использование подобных конструкций в русской архитектуре рассмотрено не только на примере сохранившихся построек, но и на материалах проектов утраченных или нереализованных замыслов. Их изучение может содействовать решению проблем атрибуции памятников русской архитектуры эпохи классицизма.
Ключевые слова
Библиографическая ссылка
Клименко Ю. Г. От античных мавзолеев к ротондальным постройкам эпохи классицизма.
Генезис архитектурной формы и конструкции //
Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой, А.В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 530–539. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-6-58
Publication Полный текст статьи Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
Демидов С. В. Пашков дом в Москве. Новые открытия // Реставрация и исследования памятников культуры. – 2013. – Вып. 6. – С. 231–239.
Клименко Ю. Г. Западноевропейский инженерный опыт в архитектуре русского классицизма. О роли подлинных конструкций в вопросах атрибуции // Реставрация и исследования памятников культуры. – 2014. – Вып. 7. – С. 40–51.
Кузнецов А. В. Тектоника и конструкция центрических зданий. – М.: «Архитектура-С», 2013. – 276 с.
Слюнькова И. Н. Андреа Палладио и тема ротонды в русской архитектуре классицизма // Палладио и классическая традиция. – М.: Перо, 2014.– С. 390–402.
Aviler A. Ch. d’Cours d’Architecture qui comprend les Ordres de Vignole, avec des Commentaires, les Figures & Descriptions de ses plus beaux Batimens, & de ceux de Michel-Ange.
Plusieurs nouveaux Desseins, Ornamens & Préceptes concernant la Distribution, la Décoration, la Matiere & la Construction des Edifices, la Maçononnerie, la Charpenterie, la Courverture, la Serrurerie, la Menuiserie, le Jardinage, & tout ce qui regarde l’Art de Bâtir;
avec une ample Explication par ordre Alphabetique de tous les Termes… – Paris: Nicolas Langlois, 1691. – Vol. 2. – 880 p.
Durand J. N. L. Précis des leçons d’architecture données à l’École polytechnique. – Paris: Chez l’Auteur et Bernard, 1805. – 104 p.
Jonson J.M. The roman imperial Mausoleum in late antiquity. – Cambridge: University press, 2009. – 296 p.
Krafft J.-Ch., Ransonnette N. Plans, coupes et élévations des plus belles maisons et des hôtels construits à Paris et dans les environs (1771–1802). – Paris: Librairie d’art decoratif et industriel, 1909. – 120 рl.
La Rue J.-B. de. Traité de la coupe des pierres. – Paris: Imprimerie Royale, 1728. – 186 p.
Pérouse de Montclos J.-M. L’architecture à la française, XVIe, XVIIe, XVIIIe siècles. – Paris: Picard, 1982. – 352 p.
Rabreau D., Mosser M. Charles De Wailly (1730–1798), peintre-architecte dans l’Europe des Lumières. – Paris: Caise Nationale des monuments historiques et des sites, 1979. – 127 p., XII pl.
Tags: #московский_классицизм, #проблема_атрибуции, #французский_неоклассицизм, Волшебная Флейта, Моцарт, пан-сион, ротонда, символика
Subscribe

Posts from This Journal “пан-сион” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments