mislpronzaya (mislpronzaya) wrote,
mislpronzaya
mislpronzaya

Categories:

Братья Бакалейниковы. Русская музыка.

Четверо братьев Бакалейниковых родились в Москве в семье  оркестранта-кларнетиста.
Из одиннадцати детей в семье выжило семеро.
В музыкальной среде стали известны четверо братьев Бакалейниковых- Николай, Владимир, Михаил и Константин.
Благодарные потомки в России не имеют ни биографий братьев, ни их качественных фотографий в Википедии,
ни переизданных книг воспоминаний.
***

Николай Романович Бакалейников 1 [13] декабря 1881, Москва, Российская империя — 6 марта 1957, Свердловск, СССР.



Владимир Романович Бакалейников (3 октября 1885 — 5 ноября 1953)


Михаил Романович Бакалейников .jpg

Семья и происхождение
Сын кларнетиста, жившего очень бедно, большой семьёй: по собственным воспоминаниям Бакалейникова,
Владимир Бакалейников родился в Москве в 1885 году.
Сын известного кларнетиста, он учился игре на скрипке и фортепиано в детстве, а в 9 лет получил стипендию в Московской консерватории.
В девятилетнем возрасте поступил в Московскую консерваторию, учился у Ивана Гржимали.
Был особенно известен как квартетный музыкант, в том числе в составе заметного петербургского Квартета Мекленбургского.
В 1914—1916 гг. дирижёр Театра музыкальной драмы в Петрограде, в 1920—1927 гг. — Музыкальной студии Московского художественного театра; одновременно преподавал в 1918—1920 гг. в Петроградской, в 1920—1924 гг. в Московской консерваториях, среди его учеников был, в частности, Вадим Борисовский. Заслуженный артист РСФСР (1924).

После молодой карьеры солиста и дирижера в России доктор Бакалейников был назначен профессором Московской консерватории и музыкальным руководителем МХАТ, где он познакомился и женился на певице Юлии Фатовой.
В 1925 г. вместе с женой, певицей Юлией Фатовой, эмигрировал в США и по приглашению дирижёра Фрица Райнера занял пост его ассистента (и первого альта) в Симфоническом оркестре Цинциннати.
 К 1934 году он стал известен по всей стране; Чикагский университет присвоил ему степень почетного доктора музыки.
Он покинул Цинциннати в 1937 году после того, как его уговорили в Голливуде, чтобы он написал музыку для фильмов, где два его брата, Константин и Миша, занимали должности музыкальных директоров в студиях.

Через два года вновь принял приглашение Райнера и стал его ассистентом, теперь уже в Питсбургском симфоническом оркестре; в 1948—1952 гг. возглавлял этот оркестр — и, в частности, дирижировал питсбургским гастрольным выступлением Марио Ланца (1951).
С Питсбургским оркестром под управлением Райнера и вместе с виолончелистом Григорием Пятигорским Бакалейников записал как альтист симфоническую поэму Рихарда Штрауса «Дон Кихот».

Между отъездом Райнера из Питтсбурга в 1948 году и прибытием его преемника Уильяма Стейнберга в 1952 году Бакалейников был музыкальным руководителем оркестра.
Его ласково прозвали «Бак», он обладал восхитительным чувством юмора и любил рассказывать истории.
Можно представить себе веселые, веселые званые обеды в резиденции Бакалейниковых в период с начала 1940-х до начала 1950-х годов, просто просматривая список подписчиков.
В американский период жизни Бакалейникова среди его учеников был Лорин Маазель, последовавший за ним в Питсбург. Бакалейников написал пособие «Основные правила дирижирования оркестром, духовым оркестром и хором» (англ. Elementary rules of conducting for orchestra, band and chorus; 1938), мемуары «Записки музыканта» (Нью-Йорк, 1943), концерт для альта с оркестром (1937), ряд камерных пьес, в числе которых «Брамсиана», записанная Тошей Зайделем.
Михаил Романович Бакалейников ( 10 ноября 1890—10 августа 1960)

konstantin bakalejnikoff.jpg Владимир романович бакалейников.jpg






фильмография

В 1914 году дирижирует оркестром во время премьерной постановки спектакля «Сакунтала» в московском Камерном театре под руководством Александра Таирова.
Михаил эмигрировал из СССР в 1926 году.
В 1931 году он прибыл в Голливуд и стал работать в музыкальном департаменте Columbia Studios.
После кончины, последовавшей в 1960 году, оставил вдовой супругу Ивон-Мэри (Yvonne Marie Bakaleinikoff, урождённая Wilson), двух дочерей — Викторию Читуни (Victoria Chituni) и Энни (Annie Bakaleinikoff), а также двух сыновей — Тони и Уильяма.
Произведения
"Обидно, досадно…". Цыганская песня. Слова Александра Кусикова, музыка Михаила Бакалейникова. Издательство Москва. "Маски" 1920
Карьера
Михаил Бакалейников играл на контрабасе и виоле в оркестре Columbia Studios для фильмов, таких как «Потерянный горизонт»,
до того как стал музыкальным директором студии в начале 1940-х.
Также он написал музыку к нескольким десяткам фильмов среди которых:
Ногами вперёд (1930)
Дамы для досуга (1930)
Джейн Эйр (фильм, 1934)
Меня зовут Джулия Росс (1945)
Атомный Человек против Супермена (1950)
Сильная жара (1953)
Оружие ярости (1953)
Земля против летающих тарелок (1953)
Новый Орлеан без цензуры (1955)
Линейка (1958)
Кричащая женщина (1958)


Константин Романович Бакалейников ( 26 апреля 1896 г. Москва - 3 сентября 1966 г. Глендейл, США).



фильмография

(композитор). Учился в Московской консерватории . После русской революции он вместе со своим братом Мишей эмигрировал в Соединенные Штаты Америки . Константин Бакалейников (произносится как back-a-LAIN-a-koff) работал дирижером в филармонии Лос-Анджелеса , прежде чем начал свою голливудскую карьеру композитора-фрилансера. . На премьере фильма режиссера Сесила Б. Демилля Король королей в знаменитом китайском театре Граумана в Голливуде, которую вёл Д.У. Гриффит и спикеры ДеМилль и Мэри Пикфорд , публику ждал концерт «классики» киномузыки под управлением Константина Бакалейникова.
С появлением звука братья Бакалейниковы стали мастерами студии. Миша присоединился к Columbia Pictures , а Константин стал музыкальным руководителем Paramount Pictures , а затем MGM . Константин также некоторое время работал в Columbia, а затем в независимой Grand National Pictures .
В 1935 году Бакалейников участвовал в создании самого раннего танцевального фильма «Весенняя ночь». Он дирижировал партитурой Джозефа Ахрона для этого первого экспериментального балетного фильма, в котором использовались хореография и танцы Дэвида Личина , с которым танцевал. Балерина из Техаса была его партнершей. Этот новаторский фильм, вышедший из сферы влияния Дягилева , был спродюсирован Адольфом Цукорем . Операторскую работу выполнял Джордж Клеменс , который впоследствии снял фильм для Twilight Zone и других популярных телешоу.
Он получил свою первую номинацию на премию Оскар за музыку к фильму Джеймс Кэгни , Something to Sing About .
Позже Бакалейников стал старшим музыкальным руководителем. в RKO Radio Pictures , где он провел большую часть своей карьеры в кино. Он получил номинации на премию Оскар за свои работы над фильмами «Падший воробей», Все выше и выше и Никто, кроме одинокого сердца . Для фильма Альфреда Хичкока Notorious(1946) с Кэри Грантом и Ингрид Бергман в главных ролях он провел оригинальная партитура композитора Роя Уэбба , которая дополняет режиссерские элементы саспенса и опасности на протяжении всего фильма.
Константин Бакалейников, которого всегда называли «К. Бакалейников», появился на камеру в роли самого себя в закулисном мюзикле RKO Дин Донг Уильямс (снято в 1945 году, выпущено в апреле 1946 года).
Он оставался в RKO до закрытия студии в 1956 году. Он был женат на актрисе немого кино. Фрици Риджуэй .
Он пожертвовал свое время и талант в конце 1950-х на наставничество и дирижирование Молодежной симфонии Бербанка. .
Он похоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл) .

«Я не мог уснуть прошлой ночью» - Фрэнк Синатра, Стэнли Райтсман (фортепиано), оркестр RKO Radio Studio, Константин Бакалейников
«Музыка остановилась. "- Фрэнк Синатра, Оркестр Радиостудии РКО, Константин Бакалейников
" Я впервые увидел тебя "- Фрэнк Синатра, Марси МакГуайр, Оркестр Радиостудии РКО, Константин Бакалейников
" AL ovely Способ провести вечер »(с оркестром) - Фрэнк Синатра, оркестр RKO Radio Studio, Константин Бакалейников
« Прекрасный способ провести вечер »(фортепиано и вокал) - Фрэнк Синатра, Стэнли Райтсман ( Фортепиано)
«Ты сам по себе» - Фрэнк Синатра, Дули Уилсон, Мел Торме, Марси МакГуайр, Мишель Морган, Виктор Борге, актеры, оркестр радиостудии RKO, Константин Бакалейников
«Ты сам по себе» (Реприза) - Фрэнк Синатра, Оркестр Радиостудии РКО, Константин Бакалейников
«Финал: Я впервые увидел тебя / Прекрасный способ провести вечер / Музыка остановилась» - Фрэнк Синатра, Марси Макгуайр, Барбара Хейл, Хор, Оркестр радиостудии RKO, Константин Бакалейников
Step Lively (1944) RKO
«Выходи, выходи, где бы ты ни был Are »- Фрэнк Синатра, Глория ДеХавен, Хор, Оркестр Радиостудии РКО, Константин Бакалейников
« Пока есть музыка »- Фрэнк Синатра, Оркестр Радиостудии РКО, Константин Бакалейнико ff
"Где начинается любовь?" - Фрэнк Синатра, Энн Джеффрис, Оркестр Радиостудии РКО, Константин Бакалейников
«В другой раз» - Фрэнк Синатра, Оркестр Радиостудии РКО, Константин Бакалейников
«В другое время» ( Версия для дуэта) - Фрэнк Синатра, Глория ДеХавен, Оркестр Радиостудии РКО, Константин Бакалейников
"And Then You Kissed Me" (Отрывок) - Фрэнк Синатра, Оркестр Радиостудии РКО, Константин Бакалейников
«Финал: Пока есть музыка / В другой раз / Пока есть музыка / Где начинается любовь?» - Фрэнк Синатра, Глория ДеХейвен, Джордж Мерфи, Хор, RKO Radio Studio Orchestrra, К. БакалейниковВикипедия

Вальс "Грусть", Николай Романович Бакалейников.



 "Слышу звон бубенцов издалека" -- Владимир Романович Бакалейников



Темно-вишневая шаль




"Обидно, досадно…". Цыганская песня.
Слова Александра Кусикова,
музыка Михаила Бакалейникова. Издательство Москва. "Маски" 1920



Константин Бакалейников  -I Couldn't Sleep A Wink Last Night, Sinatra



От автора.
Не раз в кругу моих друзей мне приходилось рассказывать те или другие случаи, как происходящие со мной, так и те, свидетелем которых я был в разные периоды моей жизни.
Мои слушатели, по большей части, находили мои рассказы интересными и постоянно высказывали удивление,
что я не зафиксировал их на бумаге, в виде книги.
Здесь в Америке, вдали от нашей родины, мои друзья особенно горячо,
и всё настойчивее, напоминали мне о желательности такой книги.
И я исполнил их пожелания, совершенно не претендуя на звание писателя.
Я старался изложить эти жизненные «случаи» так, как они мне помнятся,
ничего не выдумывая, ничего не добавляя.
Я просто, без затей, говорю с читателем о том, кого я встретил, что видел и пережил до войны, во время войны и после войны.
Владимир Бакалейников.
Нью-Йорк. 1943 г.

Скатерть Владимира Бакалейникова с автографами знаменитостей,
которых он принимал у себя в доме.


ЖЕСТОКОСТЬ ДЕТЕЙ
Я родился в бедной музыкантской семье.
Мать моя родила двенадцать детей.
Насколько память не изменяет мне, наша семья всегда состояла не менее, как из девяти:
один ребёнок умирал, другой рождался. Семеро оставались в живых.
Мой отец зарабатывал очень мало.
Мы, дети, помогали ему зарабатывать игрой на свадьбах, в ресторанах, давая уроки, впоследствии концертируя.
Никакими видами труда мы, дети, не гнушались.
Стыдно было не работать, видя, как наша мать на всех стирала, на всех готовила, всех обшивала и всем прислуживала.
Ни днём, ни ночью эта бедная незаметная труженица не имела покоя и отдыха.
Каждый из нас, придя домой после урока или после работы, немедленно требовал подачи обеда, завтрака или ужина.
Таким образом, ей нужно было приготовить и разогреть девять завтраков, девять обедов и девять ужинов, так как каждый из нас ел в разное время.
Ночью мы тоже приходили врозь, и моя мать после столь тяжёлого дня, почти падая от усталости, поджидала каждого из нас, подчас волнуясь, — не случилось ли чего-нибудь.
Она отпирала каждому дверь и, накормив одного,
поджидала другого, не раздеваясь и подрёмывая на стуле близ входной двери, дабы не прозевать стука в дверь, которую она и спешила немедленно открыть.
Я никогда не прощу себе моего жестокого непонимания этой страдалицы.
Мы так привыкли требовать от неё всего, что никогда не замечали ненормальности подобного отношения к ней;
но теперь, когда моя родная мать уже семнадцать лет лежит в могиле и когда, оглядываясь назад, я вижу, какую мы проявляли к ней несправедливость и жестокость, — краска стыда заливает моё лицо, и мне делается так больно и обидно, что я теперь ничем и никак не могу искупить моей вины.
Утро, по обыкновению, начиналось криком со всех сторон, чтобы она одному отыскала ботинки, которые было нетрудно найти самому, другому дала чистую рубашку, а кому помогла пристегнуть запонки.
Бросая начатую работу в кухне, она маленькими шажками бежала из одной комнаты в другую, удовлетворяя желание каждого, безропотно, иногда только пристыживая нас, взрослых, за то, что предмет, который мы искали, лежал перед самым нашим носом.
Но тогда всё это было в порядке вещей. Даже отец, который был очень строг с нами, наказывая за малейший проступок, не замечал нашей «эксплуатации» матери.
В нашей семье всегда было два начала: строгость отца и поощрение всяких наших проступков со стороны матери.
Всё, что запрещалось отцом, разрешалось матерью.
Прося денег у отца, мы заведомо знали, что он откажет нам в них; но мы тотчас же получали необходимую сумму от матери, которая всегда прятала деньги от отца на этот случай.
Все наши секреты были известны матери, и она их никому и никогда не выдавала.
Мы могли положиться на неё, как на каменную стену. Да, она была всю жизнь, как каменная стена.
Несмотря на свою физическую слабость и болезненность, материнский дух её был силён и непоколебим.
Помню момент моего прощания с ней в 1914-м году, когда я был мобилизован.
Она была в Москве, я был мобилизован на Кавказ. По приказу Главного штаба все лица, отбывавшие воинскую повинность в Гвардии, должны были быть распределены по своим полкам.
Таким образом, из Пятигорска я был отправлен в Петербург в Преображенский полк.
Tags: Бакалейниковы, русская музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments