mislpronzaya (mislpronzaya) wrote,
mislpronzaya
mislpronzaya

Category:

Княжеский камень

К стыду своему, узнал про Княжеский камень только вчера из этого стрима.
Стрим очень длинный, поэтом смотрю частями.


Конечно, если СССР стремился объединять народу, "непонятно", почему в СССР преподавали историю в виде урезанного варианта
истории, преподаваемой в РИ и совершенно исключив Всеобщую Историю Славян.
На самом деле, все понятно, когда намерения не совпадают с декларациями.

Парниша из стрима подает историю большими блоками, что полезно.
Но на 100% доверять ему, конечно, будет неосмотрительно.

Он вот этот ритуал с Княжеским камнем подает, как "культурное убожество славян" и преклоняется перед Римской империей.
Человек настолько ослеплен латинизмом, что не понимает, где находятся корни Сакрального, Священного Камня.
Короче- доверяй, но проверяй.
Цедите инфу через ус, как кашалот цедит планктон.


Княжеский камень (нем. Fürstenstein; слов. Knežji kamen) — перевёрнутое основание античной ионической колонны из Цолльфельдской долины, которое играло ключевую роль в церемониале венчания на престол герцогов Каринтии и, предположительно, правителей одного из самых ранних славянских государств — Карантании.
Содержание
1 Интронизационный церемониал
2 Исторические тени
3 См. также
4 Примечания
Интронизационный церемониал
Церемония начиналась с того, что на камень садился крестьянин,  символизировавший собой народ.
При приближении кандидата на герцогский престол он обряжал его в крестьянское платье,
вручал ему посох, или жезл, и позволял взобраться на камень с обнажённым мечом в руке.
Будущий герцог должен был повернуться на все четыре стороны света.
После этого его вели на коронацию в соборный храм Мариа-Заль,
после чего он мог занять своё место на каменном троне, который до сих пор стоит на Госпосветском поле.
Очевидная древность церемониала позволяет предположить, что таким же образом происходило избрание на царство правителей Карантании. Сам камень происходит из развалин Вирунума, главного города римской провинции Норик, который под названием Крнски град служил столицей Карантании (ныне это долина Цолльфельд в Австрии).
Первый герцог, об избрании которого на княжеском камне сохранилось свидетельство современников, — Генрих II. Его потомки велели нанести на поверхность камня изображение герба Каринтии. Последний раз церемония проводилась в 1414 году





Скунский камень
(англ. Stone of Scone, Stone of Destiny; гэльск. Clach Sgàin, Clach na Cinneamhainn, An Liath Fàil)
— священная реликвия Шотландии, представляющая собой большой блок песчаника массой 152 кг.
Первоначально камень хранился в аббатстве Скуна в Шотландии.
На протяжении веков на камне короновались шотландские и английские монархи, а также, вероятно, короли Дал Риады.
Другие названия камня — Камень Судьбы, Подушка Иакова, Коронационный камень.


Легенды о Скунском камне уходят в I тысячелетие до н. э.- это все, что нужно знать об этом камне,
а также о происхождении шотландцев из скифов, как это они считают в своей летописи Декларации Арборо)
-Declaration of A(i)rbroath
oath
=клятва
AiRBR= не знаю, что такое..можно поспекулировать, что AiR=Arian  BR=Brothers, если бы точно знать, к какому периоду
относится это название...Ага, есть находки!
Obair Bhrothaig,
скотс - Aiberbrothock--Pictish-Gaelic name means 'mouth of the boiling water'   (ну и врете!)

Название Аибербросток выводится из названия реки Бросток в восточной части, из которой
появился собственно  город с добавлением приставки АИБЕР(книжка намеренно убирает букву i из названия).
Названия интерпретируются по разному- некоторые говорят, что это значит "Залив Бросток", а другие - "Cбор, встреча, слияние, соединение"
Сравните с моей догадкой - БРАТСТВО.
Тогда получается A IBER BROTH-OCK - иберийское братство (-OCK- суффикс, образующий определяющие прилагательные)


Aiber bro-th-ock =  Aiber Broth Thock = Аибер


(* все, что ниже-  новодельное фуфло 18 века, особенно, с приплетением "израильтян")

можно ознакомиться с фуфлом, можно не ознакамливаться
Одно из преданий гласит, что у фараона Рамсеса II была дочь по имени Скота. После того как израильтяне перешли Красное море, принцесса покинула Древний Египет и более тысячи лет блуждала по Ближнему Востоку в поисках собственной земли обетованной, дошла до Испании и направилась в Ирландию. Добравшись до северного побережья Ирландии, она наконец нашла то, к чему так долго стремилась, — земли, позже названные Шотландией. Скотты и пикты, по одной из версий легенды, были потомками Скоты и её мужа Гателы, царя скифов.
Считается, что Скота и привезла с собой в Шотландию большой камень, впоследствии названный Скунским. По преданию, именно этот камень библейский персонаж Иаков положил под голову вместо подушки и увидел во сне лестницу, достигавшую небес, по которой восходили и нисходили ангелы. Сначала, во времена Дал Риады, камень был помещен в Дунадд, а потом, в 847 г. король Шотландии Кеннет I перевез его в Скун. И с тех пор короли Шотландии во время церемонии коронации сидели на этом камне.
Кресло короля Эдуарда
По другой легенде Скунский камень служил алтарем во время миссионерских путешествий Святого Колумбы.
Ещё одна легенда утверждает, что камень принадлежал Гателе (а не Скоте),
который, спасаясь от чумы, забрал его из Сирии в Египет, а затем, по совету Моисея, направился с женой и камнем в Испанию и, наконец, отправил Скунский камень в ту область Ирландии, которая потом перешла к Шотландии.


Священные камни у язычников

В Белоруссии и сейчас почти в каждой старой деревне есть свой священный камень.

В славянской народной традиции распространено почитание культовых камней,
особенно связанных с именами святых или легендарных героев:
Богородицы (у русских), св. Параскевы (у белорусов, македонцев),
преп. Феодора (у русских), св. Афанасия (у македонцев), Марко Кралевича (у сербов, македонцев) и др.


Частицы от этих камней, а также вода, собирающаяся в их углублениях, считались целебными, а сами камни служили местом паломничества больных, которые оставляли свои приношения (хлеб, полотенца, платки, ленты и подобное) около камней или развешивали их рядом на деревьях.
У русских объектом поклонения бывали камни посреди воды — на реке или потоке, к которым приходили в Петров день (в соответствии с этимологией имени Пётр — каменный);
у культовых камней могли совершаться поминальные и охранительные ритуалы, например, опахивание камня во время мора, заклание ягнёнка или курицы в Юрьев день (у македонцев), ритуальное прокалывание ушей детям (у сербов) и другие.
Сербы почитали также камень, укладываемый в основание дома (темелац), на котором приносили  жертву.
См. также: Борисовы камни, Рогволодов камень, Баш и Башиха, Дед (валун), Каменная могила, Княжеский камень, Синий камень, Конь-камень.

Армянские священные камни
Подробнее по этой теме см. Зорац-Карер.
Зорац-Карер, или Караундж (Carahunge), в 200 км от Еревана, у г. Сисиан, — доисторический памятник, состоящий из сотен вертикально поставленных больших камней со сквозными отверстиями в верхней части.
Он расположен на горном плато на высоте 1 770 м над уровнем моря и занимает площадь более 25 га.
По предположениям исследователей, это древнейшая и самая большая обсерватория в мире, возраст которой составляет более 7,5 тысячи лет.

см. Вишапы.
Вишап в форме рыбы (Вишап № 2 стоянки Имирзек Гегамского хребта)
В верховьях реки Азат, выше Гехардского монастыря, среди вулканических глыб разбросаны необычные каменные изваяния рыб, которым местное население дало название «вишапов» (драконов). На теле вишапа видна рыбья чешуя, на голове — жабры, глаза, ноздри, рот. Встречаются также вишапы в виде сидячего быка, голова которого покоится между передними ногами. Вишапы были найдены также на склонах Арагаца (близ крепости Амберд) и в районе Ахалкалака. Один вишап доставлен в Ереван и лежит в саду напротив Драматического театра.
Полагают, что вишапы сделаны во II тысячелетии до нашей эры. Это подтверждается тем, что на одном из вишапов, найденным близ села Гарни, обнаружена урартская клинообразная надпись. Вишапы, по-видимому, были божествами воды, плодородия и пастбищ, так как они находятся исключительно у родников, в верховьях рек и каналов. О принадлежности к культу воды говорит и рыбный «облик» вишапов. Вишапы в облике быка имеют то же значение, что и рыбы, и также связаны с культом воды, ибо согласно древней армянской легенде бык своими рогами разрывает облака и вызывает дожди. Гром — это рев быка.

см. Портакар.
Портакар. Ритуал.
Армения. XIX век.
«Пупочные камни» — ритуальные камни в Армении, связанные с культом богини (дицуи) земли, плодородия и материнства (вероятнее всего, Анаит). Вероятно, на формирование представлений о портакарах также повлиял известный митраический миф о рождении Митры (в армянской мифологии — Мгер) из камня и его уходе в скалу. В этой связи, портакары также считались вратами в потусторонний мир. Согласно дохристианскому ритуальному обряду, женщины, желавшие забеременеть, ложились либо прижимались к портакарам брюшной полостью, что по верованиям армян, способствовало беременности. Частью обряда было зажжение свечи и обкуривание портакара благовониями. Если в результате такого обряда рождался ребёнок, то на портакаре делался сакральный знак-отметина. Соответственно, чем больше подобных знаков на портакаре, тем большей популярностью он пользовался среди населения.
Менгиры
Подробнее по этой теме см. Менгир.
Почитались в неолитическое время. Были особенно распространены в мегалитических культурах.
Кааба
Священный чёрный камень мусульманской святыни Каабы, по преданию, был некогда белым, но почернел из-за людских грехов. Согласно легенде, когда завоеватели Мекки бросили священный чёрный камень в воду, он не утонул, а плавал на поверхности воды
Кельтские священные камни
Грааль в той версии, которая восходит к кельтской мифологии, — это камень: в таком виде его представляют средневековые авторы — Кретьен де Труа (автор романа «Персеваль») и Вольфрам фон Эшенбах (автор романа «Парсифаль»).
Почитание священных камней финно-уграми
Следовик в Менделеево.
Синий камень и Конь-камень (о. Коневец) были священными камнями северных народов финно-угорской группы. Свидетелем языческих ритуалов был и Горячий камень у реки Устья (посёлок Богдановский Устьянского района Архангельской области), священные камни Тиверского городища и т. п. Священные камни до сих пор почитаются среди марийцев (Чумбылатов камень), в традиционных культурах (например, на Алтае).
Tags: Княжий камень, декларация Арборо, иберы, коронация, священные камни, скифы, славяне, шотландцы
Subscribe

  • Фотошоп?- Не думаю!

    Победобесие крепчает с каждым годом. Помню, в детстве 9 мая было радостным без натуги праздником- и в школу не нужно. Как люди ухитряются все…

  • Мишустян в Минске

    Мишустин завтра в Минске встретится с Лукашенко и Головченко. Будут обсуждать в том числе подписание и «дорожных карт». Политическую…

  • Поза №2

    Жадно дыша Алехандро ерзал на стуле и хотел денег- он очень любил деньги!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments