mislpronzaya (mislpronzaya) wrote,
mislpronzaya
mislpronzaya

Жулики

Люди, которые верят, что в определенный день и час в часовне по стенам сбежит Божественный Огонь,
должны БЫ верить, что никакая зараза им в доме их Отца Небесного не страшна.
Ну, раз огонь.
Но, нет, эти неверующие жулики надели маски и так поджидают небесной благодати.
Отцы, вы бы или трусы маски сняли, или кресты.

Иеродиакон, забравшись в часовню Гроба в то время, когда по общему верованию, сходит Благодатный огонь, видел с ужасом, что огонь зажигается просто из лампады, которая никогда не угасает, и так Благодатный огонь не есть чудо. Об этом сам он говорил мне сегодня
В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня.

Профессор Ленинградской духовной академии Николай Успенский посвятил Актовую речь 1949 года критике представлений о чудесном схождении Благодатного огня и истории их возникновения:
Очевидно, когда-то, не дав своевременно энергичного разъяснения своей пастве о истинном смысле обряда св. огня, в дальнейшем они оказались не в силах поднять этот голос перед все возраставшим в силу объективных условий фанатизмом тёмных масс. Если это не было сделано своевременно, то позднее стало невозможным делом, без риска за личное благополучие и, пожалуй, целость самих святынь. Им осталось — совершать обряд и молчать, утешая себя тем, что Бог «как ведает и может, так и вразумит и успокоит народы»
Тем не менее, в современной России ложь о нерукотворной природе «Благодатного огня» широко пропагандируется Русской православной церковью и контролируемыми государством средствами массовой информации. «Благодатный огонь» из Иерусалима доставляют специальными самолётами в Москву, его «волшебное» зажжение транслируется по телевидению.
Церемония принесения «Благодатного огня» в Москву
По мнению заштатного диакона Александра Мусина, схождение благодатного огня — это «благочестивый обман, получивший массовое распространение в России только в тоскливый период застоя 1970-х годов». В качестве обоснования своего мнения он приводит упадок в России богословского образования и бескультурье

Во время пресс-конференции предстоятель Иерусалимской церкви развеял характерные для русского благочестия представления о обряде возжигания огня в Великую субботу в храме Гроба Господня. Патриарх всячески избегал терминов «чудо» или «схождение», заявив, что обряд Великой субботы — «это церемония.

Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру«.
Ничего страшного в этом признании нет.
Достаточно вспомнить разговор первого главы Русской миссии в Иерусалиме, епископа Порфирия Успенского, с патриаршим наместником, филадельфийским епископом Дионисием.
Последний откровенно говорил об обычном способе зажигания святого огня в кувуклии патриархом иерусалимским.
Преосвященный Порфирий пишет:
«Рассказавши всё это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи.
Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо Великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба».


Моя прабабушка была очень-очень верующая женщина, но бредни про сходящий огонь
мне не рассказывала, потому что не была огнепоклонницей-зороастрийкой.
Особенно смешно, что все это происходит в том месте, где Исус=Je suis никогда не был ни при жизни, ни после смерти.


Tags: жулье
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment