mislpronzaya (mislpronzaya) wrote,
mislpronzaya
mislpronzaya

Categories:

"Ларису Ивановну хачю!"

Фраза оказалась шуткой для своих.
Зрители не знали предистории.
Ну, может быть, в узких кругах москвичи и знали.
А остальной "советский народ"- понятия не имел.

А для меня все началось позавчера с псевдо-белорусского фильма "Посеяли девушки лен" 1956 года.



Само собой, я в детстве этот трэш не смотрел, даже если его показывали по телевизору( что вряд ли).
В Минске, в детстве, я на кинотеатрах не видал щитов с названием такого фильма киностудии Белорусьфильм.
А эти щиты у нас висели годами- на кинотеатрах, выцветали под солнцем и дождем,
въедались намертво в мозг.
Чтобы рисовать и писать эти плакаты для кинотетатров была очень синекурная должность "художник при кинотеатре",
на которую некоторым моим однокурсникам (по большому блату) удавалось устраиваться на 70 рублей
в добавку к стипендии. Но пробиться туда было практически невозможно.
Своя мастерская, где можно пить портвейн и жить без родительского надзора и 70 рублей довеска очень украшали жизнь.

Вообще, Минск, в отстутствии Большой Культуры, был очень кино-смотрящим городом.
Кинотеатров было очень много, до сих пор все их помню, хотя Лука посносил все, что мог и все, что не мог.
Билеты в кино надо было покупать предварительно, за несколько дней, и перед сеансом спрашивали
"лишний билетик".



В театры, Русский, Белорусский, Оперы и Балета и ТЮЗ, (и в цирк) в Минске тоже было сложно попасть,
приходилось покупать сильно заранее и с дурацкой нагрузкой.
Но отец изловчился в нагрузку к театральным билетам брать "филармонию", куда народ не очень стремился на отдельные концерты,
хотя абонементы на циклы фортепианных концертов или органных концертов тоже продавали из-под полы,
распределяли в профкомах или, если повезет, кто-то "сдавал в кассу лишний"- за это киоскеру переплачивали сверху.
Так что, в детстве, благодаря отцу, я прослушал всех известных советских пианистов и органистов,
у которых была разнарядка посещать столицы братских республик.

Какое это все имеет непосредственное отношение к "Ларису Ивановну- хачю!" и к фильму "Посеяли девушки лен"?
Да, самое непосредственное!
зося королева1


Лариса Ивановна Кронберг(Соболевская) в роли Зоси Королёвой
и Лев Фричинский в роли Янки в вышиванке.
Честно скажу, не знал про таких актеров, а фильм привлек тем
1) что сделан на БелОрусьфильме
2) в фильме появляются прото-вышиванки.
Но потом вскрылась масса интересных фактов.

кронбергифричинский1

1. "Ларису Ивановну хачю!"

Лариса Ивановна Кронберг (Соболевская)
(23 мая 1929, Пенза — 24 апреля 2017, Москва) — советская актриса театра и кино.
Родилась в Пензе в семье военнослужащего.
В городе Уфе, куда был переведён отец,
стала ученицей средней школы и окончила её уже в Подольске с серебряной медалью.
В 1948 году поступила на актёрский факультет ВГИКа
в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой, откуда была отчислена.
Окончила институт только в 1954 году в мастерской Владимира Белокурова.
Сразу после этого вошла в штат театра-студии киноактёра и киностудии «Мосфильм», где работала до 1983 года.
Лариса Ивановна Кронберг снималась в 50-60-е годы.
Именно в это время очаровательная блондинка сыграла в фильмах

"Большая семья" 1954 Зинаида Павловна Иванова, молодой специалист, технолог-корпусник- режиссер Хейфец
"Посеяли девушки лен"  1956, Зося Королёва, механизатор колхоза- режиссеры Бриллиантщикова, номинальный -Корш-Саблин
«Девушка с гитарой» 1958, кассирша в музыкальном магазине -режиссер Файнциммер( переводится как "прекрасная комната")
«Олеко Дундич»,  Советско-югославский, 1958 Ирина Туманова, дочь белого полковника- режиссер  Луков

За фильм "Большая семья" она даже получила награду в номинации «Лучший актерский ансамбль» престижного Каннского фестиваля, не без содействия Сергея Михалкова и посла Франции в СССР- Мориса Дежана.
Грубо говоря, награду  режиссеру Хейфецу в Каннах купили ,
продав французскому послу в СССР Дежану- одну из актрисок второго плана.
Актриске за это выдали диплом о высшем образовании задним числом, седло и телевизор.
Известна участием в операции советской спецслужбы по компрометации
и вербовке французского дипломата, назначенного послом в СССР в конце 1955 года, Мориса Дежана.
(Морис-Эрнест-Наполеон Дежан //Maurice-Ernest-Napoléon Dejean; 1899—1982)
Посол в СССР с декабря 1955 года по февраль 1964 года.

Затащить в постель 65 летнего любителя блондинок Мориса Дежана
для  35 летней внештатной сотрудницы КГБ Ларисы Кронберг оказалось делом несложным.
Во время одного из таких свиданий в квартиру ворвался «ревнивый муж" ,
по совместительству агент госбезопасности, который набросился на дипломата с кулаками и начал грозить судом.
Чтобы избежать скандала, Дежану пришлось обратиться за помощью к московским знакомым,
которые с радостью её предоставили — в обмен на сотрудничество с КГБ.
История всплыла после бегства на Запад Ю. В. Кроткова и закончилась громкой отставкой Дежана,
сопровождавшейся язвительными комментариями в его адрес со стороны президента Франции Шарля де Голля.

Вербовочная разработка французского дипломата длилась около трёх лет, и в ней были задействованы десятки гласных и негласных сотрудников, в том числе и основных актеров действа: Сергея Михалкова, его жены Натальи Кончаловской и Ларисы (Лоры) Кронберг-Соболевской, разведённой красавицы-актрисы, которая призвана была сыграть в своей жизни главную, а в жизни посла Франции роковую роль.
И Лариса Кронберг её исполнила, за что была награждена Грибановым швейцарскими часами, сделанными из золота и бриллиантов.
В один прекрасный день Грибанов решил, что роман, развивавшийся уже несколько месяцев между Морисом Дежаном и Кронберг-Соболевской, пора дополнить чисто плотскими отношениями.
Спектакль на Ананьевском переулке
В Москву был вызван бывший уголовник - татарин Михаил - Муса, который в 1930-е работал в НКВД и расстреливал «врагов народа». Роль «ревнивого мужа» Кронберг, который якобы неожиданно вернулся домой из командировки, досталась некоему полковнику КГБ.  Соболевская, следуя линии поведения, отработанной  Грибановым, в общении с «душкой Дежанчиком» постоянно жаловалась ему на жестокость и патологическую ревность своего «мужа». Всем троим - Мусе, полковнику и Лоре - предстояло  устроить спектакль и сломить волю французского посла.
Обращаясь к троице, генерал с пафосом произнёс: «Я хочу, чтобы вы его сломили. Сделайте так, чтобы Дежан почувствовал боль. Наведите на него ужас. Но Боже упаси вас оставить хоть малейший след на его лице!»
Всё происходило на третьем этаже дома №2 на Ананьевском переулке. Квартира, где предстояло разыграться спектаклю, была «под завязку» напичкана спецтехникой - аудио- и кино-фотоаппаратурой. Лжемуж и Муса, выступавший в роли его приятеля, извлекли голых Дежана и Лору из постели и начали лупить француза. Строго следуя указаниям Грибанова, били не по лицу, а в область сердца, печени и почек.
В пылу потасовки досталось и Лоре, которая кричала: «Прекратите! Вы же убьёте его! Это же посол Франции! Что вы делаете?!» А псевдомуж кричал, что подаст на совратителя своей жены,  то есть  на посла, в суд.

Интересно не только участие в этом гадюшнике Сергея Михалкова и жаны его,
которые просто-напросто участвовали в роли своден, но и личности всех без исключения жидовских
режиссеров, в фильмах которых на вторых и третьих ролях снималась Кронберг.
Начиная от Хейфеца, который в молодости был подручным ревтрибунала.
Я еще продолжу, как все эти хейфецы и корши-саблины вдавливали вышиванку
на БелОрусьфильме и снимали Фричинских в роли деревенских белорусских чубатых парнишек в вышиванках.

Лариса Ивановна в фильме жидовско-югославском "Олеко Дундич".
не ленитесь сходить по линку на режиссера этого фильма и его создателей.

кронберг олеко дундич

Свидетельство Джорджа Карлина( Кротков)
архив ЦРУ, рассекречено, пдф на английском


Tags: 1950, БССР, Белорусьфильм, КГБ, Кронберг, СССР, актеры, актриса, ж2, прото-вышиванки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments