mislpronzaya (mislpronzaya) wrote,
mislpronzaya
mislpronzaya

Categories:

"Меня зовут Гжегож Бженчышчыкевич. Гжегож Бженчишчикевич! "

Вышиванка мозга
KHALIMONCHIQUE
Правила транслитерации в паспорте придумали IVAN, OLEG и INNA.
Мы, DZMITRY, KATSIARYNA, ULADZIMIR и другие язычники недолюбливаем их за это.
@TsedikO
·Jul 24
Не совсем. Нам в ЗАГСе отказали записать национальность как: "русский" и "поляк",
типа обязательно должен быть кто-то из родителей "белорус".
Но 20 минут выноса мозга и женщина с кандибобером на голове сдалась!)


@Zell_Mor
·Yauheniya как вам такое?

Jar Al
@aleinjar
How about IAROSLAV

Mr.Jack
@evgen_balin
я вообще своим YAUHEN думаю уже много иностранных бошек разрвал))) реально как название икеевского стула

Самое любимое - транслитерация имени Семён
SEMEN

@_SuperDreamer_
·Victoriia
Как это читать
Что с этими ii?

@BVCKFIRE
·@beeself
привет шлёт IHAR.


А теперь- в оригинале



Читатель прислал ссылку на тред  в твиттере, который по сути является срезом белорусского общества.
Белорусы недоумевают по поводу странных трансформаций своих имён: из Vladimir в Uladzimir, Katerina в Katsiaryna, Egor в Yahor, Denis в Dzianis и так далее.
Белорусизация в основном происходит в серой правовой зоне. Для игнорирования статуса русского языка как государственного используется понятие «национальный язык» (белорусский), или дерусификация и вовсе проходит без каких-либо объяснений. Несмотря на то, что граждане Беларуси русскоязычны и, соответственно, пользуются  русскими именами — в паспортах транслитерация имён по умолчанию производится с белорусского языка.
Далее следуют этапы (i) унификации транслитерации имён и (ii) приведение стандарта к белорусской латинке (до недавнего времени были вольности) и, в перспективе — (iii) директивная замена имён на «национальные»: не Dzmitryj, а Zmicier (Зьмiцер). Следует ожидать появление в стандарте гачеков (š, č) и ў (ŭ). Если Россия умоет руки и не будет менять режим, то, скорее всего, Змiцеры вместо Дмитриев появятся в паспортах и в кириллическом варианте, вместе с исчезновением русского.
По замыслу властей, белорусы в различных сферах жизни наблюдают подобные символы (мова, латинка, костёлы, вышиванки), проводят между ними логические линии и собирают для себя объемную картину национальной идентичности («я беларус, а не нейкі брудны маскаль»). С интерпретацией символов в идентичность помогают режимные белорусизаторы, как через интернет-медиа вроде TUT.by и активистов, так и через вполне себе государственные телевидение и издания.
Пока это привело лишь к формированию сплочённой «касты» охранителей-белорусизаторов (часто выходцев из гродненской области или просто, по причине происхождения, воспринимающих местное население как чужих), которые упрекают рядовых белорусов за недостаточный патриотизм. В треде это Uladzimir Kvitkievič, Kirył Plyaškievič и другие. В принципе, власти не особо в восторге от агрессии националистов: им нужен не гражданский конфликт, а чтобы белорусы (желательно завтра) проснулись, не зная русский язык, читая на латинке и молясь в костёле — но исполнители сталкиваются с другой идентичностью и прибегают к микроагрессии (которая сравнительно быстро перейдет в террор).
Некоторые делают вывод, что раз белорусы не протестуют по поводу подобных мер, то они не являются русской гражданской нацией. Я не совсем согласен с такой интерпретацией. Белорусы минимизируют общение с государственными органами и конфликтность, поэтому прозападный институт незаметно сдвигает флажки. Единственные прототипы политических сил представляют агрессивное меньшинство, а прорусские или хотя бы умеренные силы («за независимую русскоязычную Беларусь») сведены до состояния ничтожества. Белорусы просто не понимают, что это какой-то антирусский нацбилдинг, для них это генерик чиновнический идиотизм, которого в Беларуси хватает. На управляемое сужение русскоязычной среды и рост разжигания ненависти к русской культуре они отвечают не протестом, а миграцией на российские (или англоязычные) ресурсы и медиа (спасибо интернету).
Данный расклад (структурированное агрессивное меньшинство и атомизированное умеренное большинство) — неизбежно приведёт ситуацию к прибалтийской, украинской или любой другой подобной.
Лукашенко не даст создать в РБ реальные пророссийские силы. Поэтому, стоит попробовать перекрыть все финансовые и ресурсные потоки, ввести санкции и жёстко увязать ситуацию со сворачиванием нацбилдинга и передачей контроля — и Лукашенко пожрёт собственная Семья, которая не готова сидеть в землянках за мову и не хочет оказаться на вилах у националистов или быть люстрированной за ошибки в латинке. Сам же Лукашенко прошёл точку невозврата и от белорусизации не откажется.
Экспертные форматы, замалчивающие или обходящие дерусификацию, скорее ослабляют позицию России, сводя всё исключительно к экономике.
Tags: БелаГусь, мова, мовнюки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments