mislpronzaya (mislpronzaya) wrote,
mislpronzaya
mislpronzaya

Categories:

Мало кто знает

Что супер-богатая вдова Марта, на которой женился Жора Вашингтон, была жидовкой  по материнской линии,
по бабке Марте Макон (Martha Macon) из старинного сефардского семейства, перебравшегося в Вирджинию.

Имя Марта произошло от древнееврейского имени, которое означает «госпожа», «хозяйка», «наставница»

Подробнее на https://kakzovut.ru/names/marta.html
Martha_Washington_1
Марта Данридж-Кустис-Вашингтон

Col. John Dandridge Jr.+  wife Frances Orlando Jones
------------------------------
Frances Orlando Jones


daughter of Orlando Jones + Martha Macon
Martha Macon
Father: Gideon Macon   + Mother: Martha Woodward


----------------------------------------


Martha Woodward
abt 1662 - 1723
King William County, Virginia
*
William Woodward 1609 -  1663  +  Martha West  1615 - 1700 Virginia

Martha Custis урождённая Dandridge
Вдова со всем ее капиталом стала имуществом Жоры, практически, взяткой за все то, что последовало позже.

Ранние американские жиды были ничем не примечательны во многих отношениях.
Они выглядели и вели себя как другие колонисты: они носили такую же одежду, жили в одних и тех же домах, переживали за своих детей и работали, чтобы зарабатывать на жизнь, как и другие колонисты.
Их религия и их история были единственными различиями.
Они бежали из Англии в 1290 году и были изгнаны из Испании в 1492 году.
Насильственные обращения в христианство, пытки и изгнание инквизиции  заставляли их менять свои имена и скрывать свою религию, но они всегда помнили, что они - жиды. Некоторые бежали из католической Европы в Северную Африку, Турцию, Королевство Польша и протестантскую Европу, включая Словакию, германские государства и Скандинавию, обосновавшись в Копенгагене или Гамбурге.
Чаще испанские и португальские евреи искали убежище в Голландии и создали себе дом в Амстердаме.
Еврейская община процветала там; их успех позволил им мигрировать в Бразилию, Суринам, Ямайку и Кюрасао, где они построили синагоги и приобрели землю для кладбищ. А в 1654 году эти евреи приехали в Новый Амстердам (позднее Нью-Йорк) в Новый Свет.



Они называли себя испанцами и португальцами: Абрам де Лусена, Давид Исраэль, Моисей Амбрасиас, Абрам Де Ла Симон, Сальватор д'Андрада, Джозеф Де Коста, Дэвид Фиера, Джейкоб Барсунсон, Джейкоб С. Энрике, Исаак Меса, Гидеон Макон и Исаак Леви.
Их взгляды были космополитическими, а их торговые интересы стали широко распространенными и разнообразными - и жизненно важными для экономики колоний. Вскоре еще больше жидов прибыло из Европы и Карибского бассейна, и жидовская община расширилась до Ньюпорта, Чарльстона, Саванны и Филадельфии, всегда стремясь к свободе исповедовать иудаизм и свои профессии- работорговлю, ростовщичество, ссудные конторы и контроль проституции.
Христианская община не доверяла жидам и часто отказывала им в основных правах гражданства.
Нью-Йорк(Нью Амстердам) был тем местом, где жидам было предоставлено больше свободы: согласно предварительному переводу в Англию Новой Голландии, согласованному Питером Стуйвесантом и его советом в 1665 году, новые голландцы под будущей английской юрисдикцией «сохранят и будут пользоваться свободой своей совести в религии. создавая рабочие места
По мере роста и процветания еврейской общины они способствовали благополучию Нью-Йорка и других городов, в которых они жили: создавая рабочие места, поддерживая господствующее правительство и, когда пришло время, часто объединяясь с революционными силами.

К испанским жидам, «сефардам», присоединились представители других частей Европы: Германии, Польши, Богемии и России.
Эти «ашкенази» использовали разные молитвенники и проводили свои богослужения не так, как сефарды, но для христианской общины различие не имело значения.
На всех жидов распространялись дискриминационные правила торговли и гражданства.
Но в Америке иногда можно было бросить вызов дискриминации.
Постепенно в Род-Айленде, Пенсильвании, Южной Каролине и Нью-Йорке жиды получили право на натурализацию, торговлю свободно и публично отправлять иудаизм Они могли служить в армии и предоставлять средства для юной страны.
Это были патриоты и лоялисты, виги и тори, богатые и бедные.
Короче говоря, они были такими же, как другие американцы.
Тем не менее, некоторые люди выделяются своими достижениями в американской истории.
Тринадцать жидов, чьи жизни отмечаются в парке Патриотов (по одному от каждой колонии), и девять других были необычны в свое время и в наше время. Больше портретов и биографий ранних американских жидов можно увидеть в Базе данных ранних американских жидовских портретов посла Джона Л. Лоэба младшего, размещенной в Американском жидовском историческом обществе.
Tags: США, ж2
Subscribe

  • Ничего не закончилось.

    Как бы пукинские СМИ не уверяли вас, что в " Белоруссии все закончилось". Хрена! И тем писателям в ЖЖ,которые подобную хрень пишут. 11…

  • ВКЛ/ВЫКЛ

  • Опыт советской тюрьмы. 2021.

    «Сотрудники КГБ тоже сомневались»: Первое интервью Антона Беленского после выхода из тюрьмы «Я ко всему подходил как к…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment